В Министерстве культуры Воронежской области увольнение актрис Татьяны Бабенковой, Натальи Шевченко и Яны Кузиной назвали «ожидаемым событием». Пост опубликовали в телеграм-канале Минкульта:
— Уход части сотрудников за своим руководителем — ожидаемое событие. Тем более, насколько нам известно, некоторые коллеги строили такие планы заранее. При этом на вчерашней встрече с коллективом камерного театра никто из присутствующих о подобных намерениях не сообщал.
В региональном Министерстве культуры не сомневаются, «что на деятельности театра кадровые перестановки не скажутся».
Татьяна Бабенкова играла на сцене камерного театра как приглашенная артистка из Москвы. Наталья Шевченко и Яна Кузина состоят в штате и написали заявления на увольнение. Поскольку все билеты на спектакли театра на ноябрь и декабрь распроданы, Наталья Шевченко и Яна Кузина согласились принимать в них участие как приглашенные исполнительницы.
Михаила Бычкова освободили от должности худрука камерного театра во вторник, 21 ноября. Решение об увольнении принял учредитель — областной Минкульт. В региональном правительстве тогда заявили об уверенности в том, что «коллектив государственного театра и его высокий уровень работы будут сохранены». Сейчас «идет общение с претендентами» на должность худрука, назначение должно состояться до нового года.
Вчера коллектив Воронежского камерного театра в своем телеграм-канале опубликовал копию обращения, адресованного Министерству культуры Воронежской области, губернатору Александру Гусеву, Минкульту РФ и администрации президента. Документ подписали 63 сотрудника камерного, в том числе директор Олег Ткаченко, который сейчас исполняет обязанности худрука. Они попросили вернуть Михаила Бычкова «в созданный им же театр»:
— Мы ошеломлены тем, что из театра уволен его создатель, его автор, что это решение принято в юбилейный для театра тридцатый сезон. Мы лишились нашего режиссера, нашего художественного руководителя в середине театрального сезона. Нам сложно передать словами моральное состояние труппы и всего коллектива театра в этот момент. Мы не знаем, как работать дальше. Это решение учредителя выглядит как ошибка, которая не принесет театру ничего, кроме разрушения.
В правительстве Воронежской области на обращение ответили, что «понимают опасения коллектива театра», но заверили, что «на творческой составляющей учреждения кадровые изменения должны сказаться в наименьшей степени или не сказаться вообще»:
— Собственно, это будет зависеть от самих сотрудников и их преданности любимому делу. Отметим, что камерный театр — это не частная собственность кого-либо из его бывших сотрудников, поэтому требование непременно вернуть Михаила Бычкова нам кажется не совсем корректным. Думаем, в первую очередь коллектив должен отталкиваться от интересов своего нынешнего работодателя и зрителя. Зрителя, который ждет продолжения работы камерного театра, пусть и уже с новым художественным руководителем.
Через несколько часов после этого состоялась встреча коллектива камерного с министром культуры Воронежской области Марией Мазур:
— Больше часа длилась наша встреча с коллективом Воронежского государственного камерного театра. Мы заверили сотрудников театра, что только заинтересованы в продолжении его нормальной деятельности, а через смену художественного руководителя рано или поздно проходят все коллективы. Остаемся на связи с коллегами, при необходимости готовы продолжить общение в любых удобных для них форматах, лишь бы это не отразилось на качестве их работы. К выбору нового худрука подойдем со всей ответственностью.