В Воронеже прошел семинар компании «Такском», оператора электронного документооборота (ЭДО) и фискальных данных (ОФД). На нем выступила О.С. Думинская, советник отдела налога на добавленную стоимость Управления налогообложения юридических лиц ФНС России. Спикер осветила все законодательные изменения по НДС в 2018–2019 годах, раскрыла особенности исчисления этого налога в переходный период на ставку 20% и разъяснила отдельные случаи применения вычетов и восстановления НДС. Также О.С. Думинская показала участникам семинара, как заполнить налоговую декларацию за второй квартал.
Но прежде, чем отправить подготовленную декларацию в налоговую инспекцию сначала нужно обязательно сверить сведения со своими контрагентами из книг покупок и книг продаж и исправить расхождения и ошибки, если они есть. Об этом напомнил на семинаре руководитель проекта компании «Такском» И.П. Самородов и представил специальный предназначенный для сверки данных сервис «Сверься!» Как показывает практика, он максимально снижает количество автотребований от налоговых органов.
Спикер также представил и программный продукт «Картотеку документов», который исправно служит для подтверждения нулевой ставки НДС. Он автоматически собирает документы в комплекты по каждой сделке из различных информационных систем, причем, как в виде XML-файлов, так и скан-образов, при этом обязательно информирует об их недостатке или некорректном отображении в них данных. Далее формирует из них перечни заявлений о ввозе товаров, к которым добавляет необходимые документы, выгружая все это в формате ФНС при экспорте в государства — члены ЕАЭС. В случае экспорта в третьи страны «Картотека» создает из комплектов документов электронные реестры в том же необходимом для налоговых органов формате. Программный продукт компании «Такском» удобен и для хранения электронных документов, и при ответах на истребования налоговых органов. Он ощутимо сокращает время на подготовку затребованных документов, при этом исключает ошибки, связанные с ручным вводом.
Максимальной же оптимизации затрат как времени, так и денег организация может достичь благодаря полной автоматизации документооборота. Однако переход на ЭДО — не только путь к снижению издержек, но еще и требование времени. 1 июля маркировка будет обязательной для табачных изделий и обуви, а затем постепенно в свой срок и для всех остальных товарных групп. А ведь работа во внедряемой системе маркировки невозможна без ЭДО.
Участники семинара обсудили с экспертом «Такском» предлагаемые бизнесу решения по внедрению ЭДО.
— А какие решения наиболее оптимальны для представителей малого бизнеса?
Для взаимодействия в сфере B2B самым простым и удобным в использовании является Web-портал «Такском-Файлер». На его внедрение требуется минимум затрат при том, что он доступен из любой точки мира через интернет-браузер.
— Что лучше подойдет организации, которая использует для бухгалтерского учета программный продукт «1С»?
В этом случае вполне целесообразно воспользоваться «1С-Такском».
Узнайте больше о решениях по ЭДО и полезных сервисах на сайте «Такском», а также задайте свои вопросы экспертам на информационных мероприятиях «Такском», в том числе вебинарах. Автоматизации администрирования НДС и системе прослеживаемости, как очередному этапу контроля, 24 мая будет посвящена бесплатная онлайн-трансляция выступления начальника Управления камерального контроля ФНС России А.В. Егоричева. Для участия зарегистрируйтесь.