В жилом комплексе «Новое Подгорное» на улице Серафима Саровского в Воронеже уже почти две недели нет воды. Вообще никакой: ни горячей, ни холодной. При этом в Водоканале о проблеме рассказали лишь спустя дней десять, а питьевую воду начали привозить еще позже.
Корреспондент Voronezh1.ru съездил в этот ЖК и узнал, каково это — находиться в жару без воды и сколько местные жители уже потратили денег на питьевую воду из магазина.
«Нужно куда-то переезжать»
Во дворе между несколькими 17-этажками на Серафима Саровского регулярно появляются люди с пустыми емкостями для воды. Одни идут с ведрами, другие — с пятилитровыми бутылками, а дети — с маленькими ковшиками.
Возле одного из подъездов из стены торчит кран. Из него жильцы набирают техническую воду. В квартирах на нижних этажах она еще может иногда появляться, но выше — полнейшая засуха.
Юлия — женщина, которая вышла на улицу вместе с ребенком в коляске — взяла с собой две пятилитровки. Их она прикрепляет к коляске, чтобы не тащить в руках. В ее квартире на 17-м этаже нормальной воды нет уже 12 дней. За это время она лишь ненадолго появилась три раза ночью.
— Я успела запустить две стирки, один раз посудомойку и один раз искупаться — всё. Но мне ночью стираться и мыться не вариант, у меня ребенок маленький, который хреново спит. И если я буду еще свой сон тратить на то, чтобы купаться, я сойду с ума, — рассказывает Юлия. — Хорошо, я могу доехать до матери искупаться. Но, опять же, с ребенком в коляске, по жаре, с баулами — «очень удобно». <...> Это нечеловеческие условия — ни посуду помыть, ни дитя помыть, ни приготовить нормальной пищи маленькому человеку. <...> Еще жара и 17-й этаж. Сдохнуть проще.
— Это очень тяжело. Я сначала ездила к подруге мыться-стираться. Потом у нее тоже отключили воду, но только горячую. И теперь смысла нет, — говорит другая жительница Наталья. — Спасибо, что не зимой [отключили воду]. Хотя зимой легче бы было — можно снег растопить.
Она вышла во двор с четырьмя пустыми пятилитровыми бутылками, чтобы набрать и технической, и питьевой воды.
— А как вы это обратно понесете?
— С божьей помощью, — смеется девушка.
Во дворе есть два автомата, где за деньги можно набрать питьевую воду. В одном из них литр уже успел подорожать до пяти рублей, в другом — по-прежнему стоит четыре. Также пятилитровки можно купить в супермаркете, там их в избытке. Некоторые на воду потратили уже тысячи рублей, говорят местные жители.
А еще, как сказала кассир в магазине, во двор уже несколько дней подряд приезжает бочка с питьевой водой. Правда, это произошло только после того, как жители начали вовсю обращаться в СМИ и рассказывать о своей проблеме.
— Пару раз было такое, что вода пошла и через 20 минут закончилась. Ничего за это время нельзя успеть. Нужно же еще ее поймать, быть дома, — говорит Игорь, который тащил домой четыре пятилитровки. — Уже нужно куда-то переезжать. Чтобы вещи постирать, нам приходится ехать в другой конец города. А у нас девятимесячный ребенок. Всё это максимально неудобно.
«Три дня спорил с Водоканалом и доказывал»
«Новое Подгорное» — жилой комплекс, который построили недавно. Пока одни дома там уже полностью заселены, в других только идет приемка квартир.
Покупатели, которые сегодня смотрели свое будущее жилье, ни о каких проблемах с водоснабжением не знают. Они говорят, в кранах вода была. Вероятно, пока дом пустой, напор там еще нормальный.
— Была вода, мы проверили. А если там проблемы, то это доделают, — сказал корреспонденту Voronezh1.ru мужчина, который пришел с сыном смотреть квартиру.
— Нам сказали, что где-то прорвало, и поэтому в половине Коминтерновского района нет воды, — говорит другая женщина. — А какая здесь проблема? Воды не будет?
— Говорят, прорвало трубу. Но ее не могут починить, потому что над ней стоит какой-то сарай, — рассказал ей корреспондент Voronezh1.ru официальную версию отключения воды от «РВК-Воронеж».
— Господи, а как же они проводили эту трубу, если там был сарай? — смеется женщина.
— Наверное, сарай потом появился.
— Ну посмотрим-посмотрим.
Вдруг на парковке нового дома остановилась машина Водоканала. Из нее вышли человек пять. Потом к ним подошел инженер местной управляющей компании Влад. Он сказал, что первые проблемы с водой начались еще 16 мая.
— Вода была, но скакало давление. «РВК» отрицал свою причастность. Я три дня спорил и доказывал, — вспоминает Влад. — Сейчас кто-то из жителей договорился, чтобы Водоканал дал чуть-чуть давления. Чтобы по очереди можно было хотя бы один дом запитать и потом каждые два часа менять дома. Я до этого так пытался делать, но не хватало давления — до 12-го этажа вода дотягивалась, а выше люди без нее сидели.
Что говорят в Водоканале?
В «РВК-Воронеж» корреспонденту Voronezh1.ru сообщили, что их рабочие «делают всё возможное», чтобы вернуть водоснабжение в ЖК «Новое Подгорное» — они периодически включают дополнительные насосы и привозят питьевую воду.
Параллельно с этим мастера готовятся, чтобы переключить жителей на другой водовод. Предварительно, это должно произойти в среду, 29 мая. После этого водоснабжение в домах должно нормализоваться без ремонта трубопровода, который не могут начать из-за мешающего сарая.
Самая оперативная информация — в нашем телеграм-канале.