В ночь на четверг, 16 января, беспилотники атаковали нефтебазу под Лисками в Воронежской области. Там начался пожар. А фотографии зарева от него сразу же разлетелись по различным соцсетям и телеграм-каналам.
Утром четверга на месте ЧП побывал губернатор Александр Гусев и заверил, что пожар не угрожает гражданскому населению. Еще глава региона сказал, что спасателей на месте происшествия достаточно: огонь тушат не только пожарные из Воронежской области, но и из двух соседних регионов. А еще с пламенем борются пожарные поезда и коммунальщики.
Корреспондент Voronezh1.ru отправился в Лискинский район, попробовал максимально близко подойти к пожару и поговорил с жителями ближайшего села.
Кодовое слово и забота о журналистах
Горящая нефтебаза стоит в окружении нескольких деревень недалеко от Лисок. Но дым было видно даже из Нововоронежа. Издалека пожар не казался таким серьезным — дым скорее был синим, и он как будто просто растворялся в небе.
Но чем ближе к огню, тем серьезнее становилась картина. В дыму начали проглядываться клубы, а сам он стал стремительно чернеть. Не заметить место ЧП было просто невозможно.
На повороте к селу Копанище полицейские организовали кордон. Дальше они разрешали проехать только тем, кто знал кодовое слово. В пресс-службе правительства отказались пустить к месту пожара корреспондента Voronezh1.ru, сославшись на вероятность повторной атаки.
«Принял чекушку и задремал»
С другой стороны полыхающей нефтебазы стоит крохотный хутор Старая Покровка — это ближайший населенный пункт к пожару. Раньше оттуда был прямой выезд на трассу, ведущую в Лиски. Но теперь полицейские разворачивают местных водителей и заставляют их ехать через соседнюю деревню Калач, по краю карьеров.
На одном из перекрестков села возле почтового ящика стояла женщина с садовой тачкой, в которой у нее лежала сумка. Она проверяла квитанции.
— Часов в 10 или в начале 11-го бахнуло, аж домик тряхнулся. Я пока оделась и вышла, там уже зарево, — рассказала женщина, которая представилась Людмилой.
В какой-то момент с дальнего конца улицы раздался клаксон машины, а за ним — собачий лай. Оказалось, что сигналила темно-синяя «Газелька», а лаял — местный пес Малыш.
— Он так лает, потому что продуктовая лавка приехала. Сейчас купят ливерки и дадут ему кусочек, — отвлеклась от темы атаки БПЛА Людмила.
Следом прибежали еще две собаки, возле машины поднялась суета и лай. В какой-то момент Малыш даже сцепился с другим псом, а потом — сходил в туалет на колесо садовой тачки Людмилы, в которой уже лежали продукты.
В Старой Покровке нет ни одного магазина, поэтому туда регулярно приезжает машина с едой — даже когда рядом горит нефтебаза. А если жителям нужно что-то срочное или экстравагантное, они просят съездить соседей.
— У нас люди тут дружные живут, поэтому всегда можно попросить. Или же скинуться и вчетвером съездить в Лиски на такси, сказала еще одна Людмила, которая тоже пришла за покупками.
Во время атаки на нефтебазу она была дома и пыталась дозвониться до своего мужа, который сейчас на СВО.
— Он не вышел [на связь], и начались эти грохоты. <…> У меня окна не на эту сторону, а выйти я не могу, у меня ребенок инвалид. Потом соседка говорит: «Выйди, посмотри, что там творится». Я вышла, и у меня аж с сердцем плохо стало. <…> Гриб такой огненный поднялся. Всё небо огненное было, — рассказала Людмила.
— Я уже уснул, вот моя супруга, она не спала и слышала взрывы. <…> А я, по-правде говоря, чекушку принял и задремал, — вспоминает прошедшую ночь еще один местный житель. — Но потом-то я проснулся. Вышел — а там зарево и дым.
Одни — в спортзале, другие — в гостинице
Сколько будут тушить пожар — не говорит никто. А жители Старой Покровки считают, что это может растянуться на несколько дней. На такой случай в лискинском спортивном комплексе «Локомотив» для спасателей организовали пункт временного размещения.
Теперь прямо в спортивном зале там стоят 50 кроватей, которые привезли из детского лагеря. А еду им будут привозить из «Русского аппетита».
— Здесь есть душевые, санузлы. А еще 16 человек — в гостинице, где футболисты живут. Всего ПВР рассчитан на 66 человек. Этого достаточно. Как договорились, так и сделали, — сказал директор центра физкультуры и спорта Лискинского района Борис Меняйлов.
По его словам, спасатели могут жить в ПВР, сколько им нужно. Их первая ночь там будет с четверга на пятницу.
Прошлой ночью три района Воронежской области атаковали больше 10 БПЛА, несколько попали в нефтебазу в Лискинском районе.
Предварительно, люди и их имущество не пострадали. Сначала тушение начавшегося пожара осложняла угроза повторных атак БПЛА, рассказал губернатор Гусев. Сейчас с огнем на нескольких резервуарах борются десятки единиц техники. Момент атаки нефтебазы попал на видео.