В Воронежской области прошли крещенские купания. Правда, в этом году они были почти без снега, льда и в дождь. Но даже это не помешало верующим приехать к водоемам, раздеться до купальников и плавок, а потом окунуться в холодную воду.
Корреспондент Voronezh1.ru побывал у купели на Адмиралтейской площади — традиционно одной из самых популярных в Воронеже. Там он поговорил с теми, кто решил окунуться в водохранилище, узнал, что там лежит на дне, и выяснил, в какую погоду зимой купаться комфортнее.
«Мы море предпочитаем»
К 22:00 субботы, 18 января, на Адмиралтейской площади в купель окунулось лишь около десяти человек, говорили между собой сотрудники МЧС, которые следили за порядком. Многие приходили, смотрели, как всё обустроено, и уходили.
Обычно купель прорубают в форме огромного креста во льду. Но в этом году морозов почти не было, поэтому место для омовения оборудовали недалеко от берега. Его огородили досками и поставили в углу водолаза, который следил, чтобы людям не стало плохо в холодной воде.
— Мы уже накупались, — смеется одна из женщин. — Мы море предпочитаем.
— Я купался один раз. Незабываемые впечатления, больше не хочу повторять, — говорит ее муж. — Тогда был еще мороз. А сейчас похуже — сырость.
Другая пара тоже пришла лишь посмотреть на купель и даже не думала окунаться.
— Муж раньше нырял, с головой. А я нет, ни разу, — говорит женщина. — Как-то комфортнее, это чисто мое мнение, когда заходишь в прорубь глубокую. А тут пологий заход вперемешку с песком. Я бы не стала [окунаться] даже из эстетических моментов. Мне бы было некомфортно.
«Слишком много советчиков»
В это же время в отдалении от купели, недалеко от палатки с едой собралась толпа людей. Оказалось, что «Хёндэ» представительского класса с номерами «ААА» застрял в песке и не может выехать. Водитель почему-то решил припарковаться не на плитке, а в грязи.
Возле машины крутилось около десяти молодых полицейских, которые всеми силами пытались вытащить машину, и вице-мэр Сергей Глазьев. Вероятно, автомобиль был его, потому что он ругался и возмущался громче всех.
За всем этим процессом наблюдали и другие чиновники из городской администрации. Они даже что-то подсказывали полицейским, водителю и своему коллеге. Но отклика эти подсказки не нашли.
— Слишком много советчиков, — бросил им уже заведенный Глазьев.
Потом у толпы, которая пыталась достать машину, появились доски. Они их начали подсовывать под автомобиль, поднимая его домкратом. По таким полозьям автомобиль все-таки смог выбраться из грязи.
Что на дне водохранилища?
Примерно к 22:30 на Адмиралтейской площади стало заметно больше людей. Большинство всё равно были зрителями, но находились и те, кто решился искупаться.
В их числе был двухметровый мужчина Денис, который спокойно стоял в плавках на холоде и ждал, когда его жена переоденется в специальном теплом шатре. Следом он дошел до купели, повесил полотенце на крючок и медленно пошел в воду.
— Вода отличная, жалко льда нет. И мелко, поглубже бы. Мы обычно на пляже у санатория имени Максима Горького купаемся. Но в этом году там купель отсутствует, поэтому приехали сюда, — рассказывает Денис.
— Если бы на улице был мороз, как будто было бы теплее, — говорит Артем, тоже окунувшийся в воду. — Когда плюс на улице, кажется, что холоднее. Сейчас уже подотпустило немножко, а когда только вышел из воды, аж дыхание пропало.
Санитарные врачи ежегодно летом запрещают купаться в водохранилище из-за вредных бактерий. Но зимой это никому не мешает.
— Стремно, — улыбаясь говорит Елена.
— Кстати, а мне здесь нет. Я из Белгородской области и до этого в водохранилище не купалась, — рассказала ее подруга Арина.
— Там немножко камушков было. И песок. Больше ничего на дне не было, — утверждает Виталий.
Одним из самых запоминающихся людей, кто решил искупаться в холодной воде в ту ночь, стал африканец Барра. Он решил провести этот ритуал вместе со своими русскими друзьями.
Парень зашел в воду, окунулся два раза, перекрестился и вышел. На его лице было написано, что ему слишком холодно.
— Решился на это, потому что интересно, — говорит Барра. — Я первый раз купался, но буду еще.