Региональное управление МЧС показало, как выглядит спасатель, который тушил нефтебазу под Лисками в Воронежской области. Такую фотографию опубликовал на своей странице пресс-секретарь ведомства Сергей Хренов.
— Нефтебазы всегда тушатся тяжело. Литрами пожарного пота и тысячами тонн воды с пеной, — написал Хренов. — Это не краткосрочный рывок, спринтерская дистанция, быстрый подвиг. Это длительный марафон на выживание и борьбу. Борьбу, в первую очередь, с самим собой и собственной усталостью.
Он также рассказал, что во время пожара на нефтебазе главная цель — не дать огню перекинуться на другие резервуары. Для этого спасателям надо запустить штатную систему пожаротушения и охлаждения емкостей. Если же она не работает, нужно искать воду: из пожарно-насосных станций или, например, из озера.
— Когда налажено охлаждение и понятно, что огонь «заперт» только в горящих резервуарах, можно начинать его тушить. Опять же «тушить» — очень условная история. Температура в резервуаре такая, что пена (главное огнетушащее вещество для топлива) просто не долетает до очага. Поэтому вариант один — ждать, пока резервуар разрушится, топливо выльется в обвалование (это такой специальный ров вокруг каждого резервуара), площадь горения станет больше, температура, соответственно, меньше — и тогда пенная атака со всех стволов.
Поздно вечером в среду, 15 января, три района Воронежской области атаковали беспилотники, несколько из них попали в нефтебазу под Лисками. Она загорелась.
К 20 января спасатели почти потушили пожар, но в этот день нефтебазу атаковали вновь. Появились другие очаги огня.
На следующий день, спустя шесть суток после первой атаки БПЛА, объект удалось потушить. Как все происходящее пережили жители соседнего села в Лискинском районе, читайте в репортаже Voronezh1.ru.