Многие воронежцы жалуются на засилье пивных магазинов в жилых комплексах. Подобные заведения зачастую появляются на первых этажах домов даже раньше, чем продуктовые супермаркеты, а с годами их число в округе только растет.
Но несмотря на недовольство жильцов, пивнушки пользуются спросом. Новые магазины зачастую открываются друг рядом с другом. Бренды не боятся конкуренции, потому что считают, что на каждый сорт пива обязательно найдется свой покупатель.
Всего в Воронеже, согласно сервису 2ГИС, 701 магазин разливного пива. Если смотреть по районам, то больше всего таких заведений в Коминтерновском (181), а меньше — в Ленинском (69). Между ними по количеству пивнушек располагаются Центральный (73), Железнодорожный (111), Левобережный (123) и Советский (141) районы.
Коминтерновский район в числе лидеров не только по общему количеству пивнушек, но и по их плотности. Там на каждый квадратный километр приходится почти 3,5 магазина разливного пива. Больше только в Ленинском районе.
Зато по отношению числа пивнушек к населению лидирует не Коминтерновский, а Железнодорожный район, где на каждую тысячу жителей приходится 0,84 подобных магазина. Меньше всего этот показатель в Центральном районе.
«Волшебная таблетка»
Недавно в Государственной думе приняли закон, регулирующий работу мест, где продают алкоголь. Скоро местные власти смогут запретить продавать пиво, сидр, медовухи и другие подобные напитки где-либо кроме ресторанов, кафе, баров и буфетов. А еще в регионах чиновники смогут ограничивать время продажи алкоголя в магазинах на первых этажах жилых домов или рядом с ними. Исключение из этого правила — лишь рестораны.
Казалось бы, новые нормы помогут в борьбе с многочисленными пивнушками. Но по факту, закон направлен лишь на те торговые точки, которые днем работают как магазины, а ночью ставят несколько столиков и таким образом «превращаются» в кафе.
Разница в том, что магазин должен продавать алкоголь в закрытой таре и навынос, а места общепита — в открытой, чтобы пить его сразу же. Они могут это делать круглосуточно, а магазины — лишь до 23:00, объяснил корреспонденту Voronezh1.ru учредитель портала Profibeer Дмитрий Дробышевский.
— Проблема закона в том, что и без него у местных органов власти были все рычаги, чтобы решить проблему с наливайками. Достаточно посетить такую точку после 23:00 и зафиксировать, что алкоголь продается не для употребления на месте, а навынос. Но для этого нужно, чтобы на земле работали участковые, — говорит Дмитрий Дробышевский. — Госдума же пытается в очередной раз придумать волшебную таблетку, которая решит все проблемы без приложения усилий на местах.
По его мнению, новые ограничения не заменят планомерную работу на местах. Одно из прошлых нововведений — когда властям регионов дали права устанавливать дополнительные требования к площади залов в точках общепита в жилых домах — проблему не решило. Зато стало сложнее работать кафе и барам, которые добросовестно соблюдают закон, считает Дмитрий Дробышевский.
В Воронеже магазины пива преимущественно открываются под одними и теми же названиями. Например, лидер по количеству торговых точек — «Разливной Рай», у которого по городу открыто 112 подобных заведений. Дальше идут «БирМир» (109), «Хмельная миля» (91) и «Хмельник» (70). Дмитрий Дробышевский уверяет, что все они работают по законам и не пытаются после 23:00 прикидываться кафе или барами, поэтому на их работу нововведения повлиять не смогут.
Еще больше новостей — в нашем телеграм-канале.