После того как в курском городе Суджа начались военные действия, больше трехсот курян переехали в Воронежскую область. Правда, почувствовать себя в абсолютной безопасности у них вряд ли получилось — из-за регулярных угроз атаки беспилотников.
Корреспондент Voronezh1.ru поговорил с курянами, которые сейчас живут в Хохольском районе. Он выяснил, что беженцы думают о взрывах в Воронежской области и почему некоторые уже собираются обратно.
Многие люди уезжали самостоятельно
Ирина — одна из приехавших женщин — жила в поселке Коренево. Сейчас он практически пустой. В основном люди оттуда уже уехали, причем самостоятельно.
— Мы даже не знали, что автобусы подгонят, они у нас два дня всего лишь ходили. Половина населения райцентра об этом не знала, — говорит Ирина.
По ее словам, в Курской области все пункты временного размещения уже были заняты. Поэтому их направили на вокзал и дали выбрать, куда уехать: в Тулу, Калугу или в Воронеж. В итоге она оказалась в центре ухода и социализации в Хохольском районе.
Женщина сказала, что про обстановку в Судже, где развернулись бои, она не читала в новостях — всё, что там происходило, можно было услышать своими ушами.
Еще один беженец — Андрей — приехал из Рыльска. По его словам, до границы с Украиной оттуда примерно минут 15 езды. Он уверяет, что до того, как в Судже начались бои, люди там жили нормально.
Сейчас Андрей ждет, когда ему перечислят положенные деньги: 10 тысяч рублей, обещанные президентом, и 15 тысяч от региональных властей. До отъезда он работал в местном авиационном колледже дворником за 16 тысяч рублей. Сейчас нет даже этих денег, на которые можно было бы погасить кредиты.
— У меня кредит в банке, мне же должны каникулы какие-то дать, — рассуждает мужчина. — До этого я работал и платил, работал и платил.
«У нас там остались кошка и собака»
Всего в Хохольский центр ухода и социализации приехали примерно пятьдесят курян. Они тут живут около пяти дней, но некоторые уже готовятся отправляться домой.
Татьяна с дочерью Екатериной собирают вещи на обратный автобус. Правда, билеты им придется покупать самостоятельно, раз они планируют возвращаться раньше, чем все остальные.
— Мы уже сегодня уезжаем. Говорят, что там всё хорошо, магазины пооткрывались, — говорит Татьяна. — У нас там кошка осталась, собака. У нас там частный дом и все животные пооставались. Катюшка плачет насчет кошки. <…> Пока не боимся [обратно ехать]. Нам сказали, там вроде бы тихо.
Еще из пансионата собираются уехать Виктория с дочерью и мамой. Ее из Курской области в Воронежскую отправил отец. Они должны были ехать к родственникам, но сели в эвакуационный автобус, который привез их в Хохольский район.
Вспоминая ситуацию в Курской области, Виктория была предельно спокойна. По ее словам, она уже привыкла к стрельбе и не чувствовала себя в опасности, как жители соседней Суджи.
Но в ночь на воскресенье, 11 августа, Воронежскую область атаковали беспилотники. Тогда системы ПВО сбили 16 дронов. Многие, в том числе и приезжие жители Курска, просыпались от взрывов.
— Мы с мамой поняли, что здесь как-то пострашнее, чем у нас. У нас и то не так стреляют. Здесь очень близко.