Ночью среды, 6 ноября, в Нововоронеже в доме № 22А на улице Набережной случился взрыв. Погибла женщина, а ее ребенок с ожогами попал в реанимацию. В больницу попали и еще три человека, но у них ранения более легкие.
Для жильцов пострадавшего дома организовали места в пункте временного размещения. Их перевезли туда еще ночью. Но в ПВР поехали не все: некоторые жильцы были заняты тем, что разбирали свои квартиры от завалов и вывозили ценные вещи.
Корреспондент Voronezh1.ru побывал в наиболее разрушенной квартире дома № 22А на Набережной, поговорил с соседями погибшей женщины и узнал, что о происходящем думают следователи.
Сначала взрыв, а потом — сигнализации
Взрыв в доме № 22А на улице Набережной прогремел около двух часов ночи. Местная жительница Людмила говорит, что сразу после этого во дворе у машин включились сигнализации.
— Муж начал выходить, а мужчина один говорит: «Мы горим». А там дыма полно. Мы дверь закрыли, тряпки намочили, полотенцами мокрыми всё облепили, чтобы дым не шел, и стояли на балконе ждали. Потом пожарные пришли и нас эвакуировали.
Людмила и ее муж Николай переехали в этот дом лишь два месяца назад. До этого супруги жили и работали в Ямало-Ненецком автономном округе, но когда они вышли на пенсию, решили перебраться в Нововоронеж, поближе к сыну.
Больше всего пострадала квартира на втором этаже — где и был эпицентр взрыва. Ударная волна разрушила кирпичное ограждение балкона и выбила все окна.
К 10 часам утра внутри в квартире было два человека в камуфляжной одежде. Они изучали какой-то баллон.
— Это что?
— Похоже на водонагреватель — ответил один из мужчин корреспонденту Voronezh1.ru.
— Он мог взорваться?
— Если бы взорвался он, от него бы ничего не осталось.
На кухне посреди обугленных черных стен стояла газовая плита, а на ней лежал мобильный телефон. Он был относительно целый по сравнению со всей остальной разрушенной и прогоревшей квартирой.
В другой комнате на полу было полно разной одежды и досок. Окна в ней везде были выбиты. Причем даже те, которые выходили на другую сторону дома.
Как вывезти все вещи
От взрыва пострадало и еще несколько квартир. Но в них жильцы остались целы.
— Входная дверь открылась, слава богу, а там огонь на полподъезда. Сосед из 42-й квартиры как раз успел выбежать, жену вытащил. И я потом семью свою вывел, — вспоминает события прошлой ночи Антон, чья квартира располагалась на одной лестничной клетке с той, где произошел взрыв.
Еще пострадала квартира на третьем этаже. В ней тоже был пожар, но только на балконе.
— Хорошо, дверь на балкон была закрыта. Там всё поплавилось, а сюда огонь не пришел, — рассказывает Иван.
Во время взрыва в квартире было еще две его внучки. Одна детская кровать в комнате вся усыпана стеклами. Но несмотря на это, оба ребенка живы и здоровы.
— Мы все целы. Я их увез вовремя. Спать.
Иван вместе со всеми родственниками не поехал в пункт временного размещения. У них есть еще одна квартира, и теперь им предстоит перевезти все свои вещи туда.
Этим же занимались и другие жильцы дома. Люди то и дело выходили из подъезда с большими пакетами, укладывали их в багажники машин и шли за новыми вещами. Многие не хотели ничего оставлять в своих квартирах, потому что взрывом им повыбивало входные двери.
— Телевизор мы вынесем точно, вопрос в холодильнике и стиралке — в том, где нужна «Газель», — говорила по телефону одна из жительниц.
«Боялся за свою беременную дочь»
Ночью после взрыва губернатор Александр Гусев написал, что для жильцов пострадавших квартир организовали пункт временного размещения в спортивном комплексе «Атом-Арена». Это примерно в полукилометре от дома № 22А на улице Набережной. Но оказалось, что людей оттуда перевезли на арену «Старт» и поселили их в местной гостинице «Спартанец».
— Нам на «Атом-Арене» дали чай, кофе, печенье, конфеты. А потом сказали, в гостиницу на автобусе повезут, — рассказывает Николай.
Он приехал в ПВР вместе с еще четырьмя родственниками. Им всем дали отдельную комнату.
— Очень сильный взрыв был. И я боялся за свою дочь, она беременная. Но потом она успокоилась. Ей моя супруга Люба дала валерьянки.
Николай сказал, что в доме на Набережной сейчас перекрыли газ и выключили электричество. Но вечером ему придется вернуться в свою квартиру.
— Мне на работу надо, я работаю в охране. Еще у нас там кошка осталась. В квартиры разрешают заходить, если, например, животных надо покормить.
Что говорят правоохранители и кто погибшая
В Следственном комитете и прокуратуре заверяют, что в доме № 22А на Набережной взорвался бытовой газ. Возбуждено уголовное дело по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшем по неосторожности смерть человека.
Погибшая — 48-летняя Ирина Иванова. Она работала ведущим инженером управления капитального строительства на Нововоронежской атомной станции. Руководство АЭС уже выразило соболезнования родным и близким женщины, а еще — пообещало материально помочь ее семье.
Ее 16-летний сын сейчас в реанимации. Его состояние стабильно тяжелое. Отец парня умер несколько месяцев назад.