С момента открытия улицы Крынина в Воронеже прошло две недели. И если в первые дни после запуска движения в интернете регулярно появлялись негативные отзывы об этой дороге и даже была петиция с требованием отменить новую схему движения в Березовой Роще, то потом люди успокоились: либо они привыкли, либо смирились.
Корреспондент Voronezh1.ru решил поговорить с теми жителями, кто пользуется этой дорогой, с общественниками, которые ее изучают, и с представителями власти, которые ее придумали и построили.
«Это всё кому-то придется исправлять»
Одними из главных критиков новой дороги, которая теперь связывает улицы Шишкова и Тимирязева, стали участники сообщества «Город и транспорт». Они изначально выступали резко против реализации проекта в нынешнем виде.
— От того, что начали строить полтора года назад, ожиданий не было уже никаких: стало ясно, что это будет улица, стоящая в пробке в сторону Березовой Рощи и пустая в сторону Северного района, так как при ее «стыковке» с Березовой Рощей просто не учли, что там распараллелено движение по Тимирязева и Ломоносова, — считает заместитель председателя регионального отделения сообщества «Город и транспорт» Юрий Новиков.
Еще он утверждает, что новая улица плохо влияет на городскую среду и экологию. Но очевидными эти последствия, по его мнению, станут лишь через несколько лет: когда начнет гибнуть ботанический сад имени Козо-Полянского, потому что все стоки с дороги потекут туда.
— Решения по интеграции дороги в каркас улично-дорожной сети с обеих сторон наихудшие из возможных. Безопасность на ужасном уровне: улица спроектирована как гоночный трек в черте города, откровенно провоцируя нарушать скоростной режим. Куча странных и избыточных решений: заборы, огораживающие подходы к пешеходной дорожке со стороны полей, выложенная плиткой разделительная полоса, разворотное кольцо посередине, — говорит Юрий Новиков.
При этом строители сделали там только одну остановку общественного транспорта — рядом со школой № 106.
— Надо понимать, что то, что построили, уже никуда не денется. Надеемся, что рано или поздно, за большие деньги ошибки будут исправлены: будут созданы проезд Крынина — Ломоносова, дренажная система, отводящая сточные воды с дороги не в лесопитомник, а напрямую в водохранилище, кольцо-прокладку уберут и сделают нормальные регулируемые Т-образные перекрестки с Крынина и Загоровского. Ну и создать кустарниково-древесную полосу между улицей и кварталами, оказавшимися вплотную к ней. В общем, это всё кому-то придется исправлять, — уверен Юрий Новиков.
«Не панацея от пробок»
Чтобы узнать мнение чиновников о новой улице, корреспондент Voronezh1.ru хотел поговорить с руководителем управления дорожного хозяйства Воронежа Олегом Котовым. Но его комментарий получить так и не удалось. В пресс-службе предложили опираться на посты городской администрации в телеграм-каналах.
Там писали, что спустя несколько дней после открытия улицы Крынина и введения новых правил дорожного движения на участке от ВГАУ до Березовой Рощи ситуация на дорогах нормализовалась. За эти две недели власти локально корректировали транспортную обстановку, например перенастраивали светофоры.
— Все изменения в первое время их внедрения всегда вызывают затруднения: автомобилистам необходимо привыкнуть к ним, перестроить своих маршруты, «прикатать» их. Особенно, когда речь идет о включении в городскую улично-дорожную сеть двух крупных объектов, уже успевших показать свою востребованность, — отметили в телеграм-канале управления дорожного хозяйства, говоря не только об улице Крынина, но и о дороге между Ломоносова и Загоровского.
Следующим шагом чиновники пообещали расширить дорогу возле остановки «Березовая Роща». Это, по их мнению, «позволит быстрее выпускать и перераспределять поток с улицы Крынина, разгрузив ее».
— Никто и никогда не позиционировал никакую улицу как панацею от пробок, тем более эту связь, заложенную еще в генплане 2008 года, если я не ошибаюсь, — написал в своем телеграм-канале пресс-секретарь мэра Никита Чеботарев. — Но в условиях сложившегося города особо ничего больше по нашей улично-дорожной сети не придумаешь, а город будет развиваться, продолжение строительства неизбежно. Поэтому при первой возможности нужно пытаться развивать транспортную инфраструктуру, иначе потом будет поздно.
«Мы оттуда просто сбежали»
Улица Крынина сразу привлекла огромное внимание воронежцев, особенно тех, кто живет недалеко от нее, либо каждое утро добирается из Северного в центр города.
По сообщениям в соцсетях, ездить по новой дороге жители начали даже до Нового года — больше чем за месяц до открытия. Потом количество автомобилей там начало увеличиваться и власти решили перекрыть движение по еще строящейся улице.
Сначала они поставили там пластиковые водоналивные барьеры, но горожане их просто отодвинули в сторону и продолжили ездить по пустой дороге. Потом строители положили бетонные блоки, но их машины с высокой подвеской объезжали по тротуару. Следом между блоками насыпали кучи снега и песка. Тогда уже воронежцы смирились, что им придется ждать официального открытия улицы Крынина.
Первое время после запуска движения жители часто жаловались на пробки из-за новой улицы. Сейчас многие из них скорее оценивают дорогу положительно, но считают, что менять дорожную схему нужно и дальше.
— Мне [дорога] понравилась. Сильно сократила путь от моего дома до Березовой Рощи и из района СХИ до моего дома. [Она] решит проблемы всего Северного микрорайона с поездками в район СХИ и Березки, — считает горожанин Алексей Пинчуков. — Только [дорожные] схемы в районе Березки через одно место [сделаны]. Нужно, чтобы выезда из района было два. <...> В районе Березовой Рощи, 72 одностороннее движение сделали. Оно не нужно. Там должен быть выезд на Тимирязева, как раньше было.
— Дорога шикарная и решает много нюансов <...> на улице Шишкова, — считает другой воронежец Владимир Благодырев, имея в виду утренние и вечерние пробки, которые могли занимать два-три часа. — Сейчас езжу мимо в это же время и практически не стою в пробках. Бывает, конечно, всякое, но чаще пролетаю. <...> Если еще немного расширят Шишкова в районе почты и Сбера, а также сделают активный съезд на Беговую <...>, как было много лет назад, то сразу движение еще пойдет быстрее.
Сейчас Владимир вместе с семьей живет в Ямном, а раньше — в доме на Олимпийском бульваре, рядом с которым и появилась новая дорога. Квартиру там покупали его сестра с мужем — тогда им обещали большую парковку, развитую детскую инфраструктуру и доступ в ботанический сад. Но ничего из этого не сбылось.
— Сейчас, когда приезжает сестра с мужем из Мурманска, они в ужасе. Плюс там у людей, у кого окна выходят на эту дорогу, есть негатив. Они прямо расстроены: им обещали, что будут окна выходить на другой район, не будет машин. <...> Очень многие жалуются на пешеходные надземные переходы, а им обещали сообщение между районами, что в школу детям ходить будет проще, — продолжает Владимир Благодырев.
А жена Владимира сталкивалась с проблемами общественного транспорта. Она часто замечала, что маршрутки попросту не ходят в район ботанического сада — приходилось выходить на Московском проспекте и потом идти пешком. А доехать домой на такси зачастую бывало слишком дорого.
— Я никогда не забуду момент, когда мы оттуда выезжали. У нас в доме много подъездов в длину. В каждом подъезде еще по три-четыре машины выезжали. Это было после отключений электроэнергии неоднократных, жалоб и прочих всяких штук, — вспоминает Владимир. — Вот просто возле нас стояли две машины и точно так же грузчики выносили [из квартир] мебель, коробки — всё, что надо для переезда. <...> И вот так возле каждого подъезда была куча грузовых автомобилей, в которые как раз люди грузились на выезд. Мы оттуда просто сбежали.
Еще больше новостей — в нашем телеграм-канале.