Власти Воронежа хотят приобрести новые троллейбусы на автономном ходу и электробусы. Об этом мэр Сергей Петрин рассказал журналистам на планерке в городской администрации.
Новых единиц техники будет не больше четырех. Все они будут от разных производителей. Таким образом власти хотят посмотреть, как транспорт будет вести себя в эксплуатации и насколько хорошо переживет зиму в Воронеже.
— Скорее всего, это будут и электробусы, и троллейбусы с автономным ходом. А может быть — только троллейбусы с автономным ходом разных производителей. Как пример, у всех разное потребление электроэнергии. Даже у белгородских троллейбусов, которые не очень свежие, потребление электроэнергии ниже, чем у наших. Это дает экономический эффект, — объяснил мэр.
Обкатка нового транспорта позволит властям посмотреть, с какой стороны лучше подойти к реорганизации системы электротранспорта в Воронеже. Лишь по предварительным оценкам от возможного подрядчика, это может обойтись в 10 млрд рублей.
Окончательное решение о том, появится или нет новый электротранспорт в Воронеже, за губернатором. Если он в декабре даст на это добро, то новая техника окажется на улицах города не раньше конца марта 2025 года — потому что электробусы и троллейбусы еще нужно собрать на заводе. Ходить они будут по уже существующим маршрутам.
— И от белорусской компании, и от “Синары” (челябинская компания, которая производит электротранспорт — Прим. ред.) были разные предложения с разными вариантами рассрочки — лизинга, по сути. Но рассматривается и вариант прямого приобретения. Сумма серьезная — от 35 до 45 млн рублей за единицу, — рассказал Сергей Петрин. — Та же “Синара” предлагает даже на несколько месяцев бесплатно дать одну единицу покататься. Но не знаю, есть ли в этом смысл или нет. Наверное, проще купить, чтобы техника была у нас. <...> Для города точно хуже не будет, если появится четыре новых единицы транспорта.
Параллельно с этим в Воронеже появляются и новые автобусы. Скоро у муниципального перевозчика появятся 12 новых машин. Водителей для них уже нашли. Этот транспорт будет ездить по самым проблемным маршрутам.
— Это, например, Шилово? — спросил мэра корреспондент Voronezh1.ru.
— Нет, по Шилово у нас контракт с частным перевозчиком. И мы надеемся, что частник поможет и подзакроет свои проблемы. Но если нет, как вариант — можем закрыть и это направление.
Мэр добавил, что на улице Острогожской, которая ведет в Шилово, запустили новые светофоры. С помощью них власти смогут регулировать, сколько и какой сигнал там должен гореть.
Еще чиновники договорились с ГИБДД убрать на улице Острогожской много знаков ограничения скорости на 40 км/ч. Это должно помочь разгрузить трафик на участке от дамбы до Острогожского кольца.
Вдобавок губернатор Александр Гусев проанонсировал появление выделенной полосы для автобусов на Острогожской.
— Ну это точно не сейчас. <…> Мы смотрим, какие варианты по расширению проезжей части и достраиванию выделенной полосы, — подытожил мэр.
Жители Шилово регулярно жалуются на проблемы с транспортом и пробки. Из-за них дорога до центра города по утрам может занимать до двух часов.