
Аншлаги в воронежском ТОБе в основном случаются на гастрольных спектаклях
Сегодня наткнулась на высказывание депутата Госдумы Нины Останиной (председателя комитета по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства) о том, что многие проблемы нашего общества проистекают из слишком высоких цен на билеты в театры. Мол, нет у россиян столько денег, чтобы в детях развивать прекрасное, поэтому вот и буллинг, и жестокость, и прочее.
Не уверена, что воронежские школьницы отказались бы от идеи избить одноклассницу за брюки, если бы они периодически ходили с родителями в театр, но то, что культура всё недоступнее для народного кошелька, — это факт.
Не так давно купила билеты на премьеру детского балета «Муха-цокотуха» в наш воронежский ТОБ. Партер на субботу на три часа дня за часовое представление — 1250 рублей. Билета купила два — ребенка развиваем в обязательном порядке, а кто идет из родителей — решается по принципу свободности от рутины. И если честно, почти четыре тысячи рублей отдавать за семейный поход на «Муху-цокотуху» было жалко. Зал в основном пустовал. А что вы хотели за 1250 рублей?
Депутат Останина считает, что решение проблемы дороговизны билетов — это государственное финансирование. Так наш Театр оперы и балета вроде как на нем и держится. С участием бюджетных средств проходили гастроли театра «Современник» в Воронеже прошлой осенью, когда нам привезли спектакль «Страсти по Бумбарашу» с партером за 15 тысяч, и Михалков свою постановку «12» весной этого года привозил в Воронеж тоже по госпрограмме и тоже с участием госденег. Билеты в партер к уважаемому Никите Сергеевичу стоили по 25 тысяч рублей.
Как тут не упомянуть мероприятия Платоновского фестиваля, где цены на билеты задрали настолько, что даже на самых топовых постановках залы светились стыдными проплешинами. 5000–7000 рублей за место, с которого хоть что-то увидишь и услышишь, да вы забылись, господа! Еще и скидку для студентов и пенсионеров отменили. Как итог, если раньше билеты на Платоновский раскупались в считаные дни, а то и часы, в этом году организаторы забивали залы контрамарочниками.
В общем, чтобы сейчас ходить в театр, тем более всей семьей, нужно его не только очень любить, но и привыкать экономить. В Воронеже специалисты в этом месяце насчитали среднюю зарплату в 77 тысяч рублей. Допустим, так и есть. Допустим, что в семье двое работающих за среднюю зарплату, дети уже подросли, мама из декрета вышла. Пусть это будет 150 тысяч рублей в месяц на семью из четырех человек. Минус ипотека, минус коммуналка, минус еда, транспорт, одежда, лекарства и платные врачи, секции и кружки для детей, маникюр для мамы, у папы тоже есть какие-то его личные расходы. Даже если семья решит сходить в театр, потратив 5–6 тысяч на билеты (в лучшем случае), согласитесь, это от силы случится один-два раза в год. В таком объеме театр вряд ли что-то изменит в нашей жизни. А уже если билет на спектакль стоит как платеж по ипотеке, о чем вообще говорить. Получается, культура — для зарабатывающей элиты, а остальным — ТикТок и видео с дерущимися школьницами в главных ролях в «телеге».






