В Воронеже открылась новая школа — № 108 на улице Домостроителей. В честь этого на праздничной линейке, помимо школьников и их родителей, присутствовали еще городские и областные чиновники, а также строители.
Вместе с ними в новой школе побывал и корреспондент Voronezh1.ru, который одним из первых посмотрел, в каких условиях будут учиться дети.
30 тысяч на сборы первоклассника
Линейка начиналась в 10 часов утра. К этому времени там уже стояли сотни учеников и их родителей. А всего школа рассчитана на 1600 детей.
Перед главным входом, где и должна была пройти торжественная часть, в основном были первоклассники. Рядом с ними стояли их учителя, которые держали таблички с названиями классов — буквы на них доходили даже до «М».
Классные руководители, судя по всему, уже опытные учителя. Они не выглядели как вчерашние выпускники вузов. Хотя в других новых школах родители часто жалуются на неопытность молодых педагогов.
— Нам нравится. К сожалению, родителей [в школу] сейчас не пускают из-за сложившейся обстановки, но фотографии класса нам показали — очень понравилось, как оборудовано, все удобно для детей, есть отдельная раздевалка для первых классов, чтобы они не запутались, парты по росту, — рассказывает Марина— У меня ребенок сам выбирал [школу]. Мы живем здесь недалеко, но хотели пойти в 57-ю. Мы отходили туда год на подготовку. А потом он сказал: «Нет, я хочу в новую школу, мне здесь понравилось, потому что тут три спортзала». Он любит футбол.
А вот другая женщина по имени Марина, которая тоже отдала ребенка в первый класс, сказала, что не только бывала в учебном классе, но и скидывалась деньгами, чтобы закупить недостающее.
— Оснащение новых школ — это небо и земля [по сравнению со старыми], — рассказывает она. — Правда, пока недоработки еще есть — по уборке. Но это все временно. <…> Мы свои классы тоже подготавливаем. Частично что-то сами закупаем.
— А что, например? Занавески, как шутят в интернете?
— Нет, жалюзи есть, — смеется Марина. — Скорее, бытовые вещи, хозяйственные.
— И сколько на это ушло?
— На хозяйственные нужды в пределах тысяч двадцати ушло. С класса.
Еще женщина рассказала, что потратила около тридцати тысяч на подготовку своей дочери к началу учебного года. Эти деньги пошли на покупку школьной формы и канцтоваров.
А некоторым ученикам более старших классов переход в новую школу дался нелегко, потому что в старой остались друзья.
— Сын из-за этого не хотел уходить [из старой школы]. Но там их дружат всего три человека, — говорит Инна, чей ребенок будет учиться в девятом классе. — Но я ему объяснила, что им в жизни все равно придется расставаться. Рано или поздно. Возможно, и после девятого класса. Поэтому год ничего не решает, а попробовать что-то новое — это всегда лучше, чем не попробовать.
Стихи в адрес «ДСК» и булочки с компотом
Во время праздничной линейки перед собравшимися выступили мэр Сергей Петрин, министр образования и молодежной политики Наталья Салогубова, сенатор Сергей Лукин и Андрей Соболев — гендиректор компании «ДСК», которая построила новую школу.
Выступавшие вручали грамоты строителям и денежные сертификаты директору школы Ирине Власовой. Потом вышли первоклассники, которые прочитали стихотворение. Оно заканчивалось словами благодарности к застройщику.
Когда торжественная часть закончилась, дети пошли в классы, а чиновники и строители — на экскурсию. Они прошлись по различным кабинетам и заглянули в столовую, где для них приготовили булочки и компот из сухофруктов. От угощений чиновники не отказались.
Потом они зашли в один из классов, где тема еды зашла вновь — когда дети делились своими впечатлениями о первом дне в школе.
— Очень вкусные булочки, — сказала первоклассница.
— Нам тоже понравились. А компот понравился? И нам тоже, — ответил ей Сергей Петрин.
— А что тебе понравилось? — спрашивает учительница у другого ребенка.
— Здание.
— Здание понравилось. Хорошо. А кто его построил? — задала еще один вопрос женщина.
— Строители, — ответили хором дети.
— Строители. Молодцы. А еще кто построил? Наверное, государство? Которое очень хочет, чтобы мы выросли… Кем? Личностями, гражданами нашей страны, которые сделают ее лучше. <…> А может быть кому-то что-то не хватает в этой школе, ребят? Есть какие-то пожелания?
— Котов сюда заведите, — ответил ей мальчик.
Плюсы есть во всех школах
Пока в кабинетах начальной школы ученики вовсю обживались и знакомились, в пустой мастерской для мальчиков одиноко сидел мужчина и готовился к урокам.
— А вы учитель?
— Да, я, как сказали бы раньше, — трудовик, — с улыбкой ответил мужчина средних лет в очках и рубашке.
Его зовут Юрий, он раньше преподавал в двух университетах — в «политехе» и «техноложке». А сейчас помимо уроков в школе он еще ведет лекции по чтению чертежей в КБХА.
— Я посмотрел, у детей предмета «Черчение» нет. А мне оно по жизни пригодилось. Я, когда в «политех» поступил, у нас в школе базовая подготовка была по черчению хорошая.
— А как вам в целом здесь?
— Скажем так: страшновато. Я посмотрел ЧПУ-шные станки, я с ними поверхностно знаком. Я с электроникой и современными гаджетами не сказать, что на «ты», но кое-какие базовые понятия есть. Будем пытаться, может, с учениками… Думаю, там какие-нибудь ребятки-умники есть.
— Кабинет отличается от того, что был в вашей школе?
— Отличается, но везде есть свои плюсы. Вот здесь один токарный станок, а их — двадцать человек. А у нас было несколько станков. Я даже разряд получил по токарному делу. Даже третий. Мне это пригодилось: я поступил в институт, а там была своя мастерская, где рабочие имели право трудиться, только если у них есть корочки. Я пришел, показал корочку и был там единственным из «белых воротничков», которому дозволено было стоять у токарного станка.
Во время общения с журналистами свою школу вспомнил и мэр Сергей Петрин:
— Технические возможности, особенно, которые мы видим в этой школе, разительно отличаются от того, что было у нас. К примеру, я смеялся, что приходилось играть в баскетбол мячом, который был мне ровесником — 75-го года выпуска. Сейчас совершенно другие условия. Но все-таки, что мы вынесли из нашей школы? Человеческие отношения, теплоту, которая исходила от учителей — это дорогого стоит и на долгие годы осталось в сердце. Школьникам, которые сейчас учатся в таких современных, комфортабельных условиях [хотелось бы пожелать] не забывать про отношения между собой, теплоту, которая должна быть. Чтобы те дружеские отношения, которые между ними будут возникать, способствовали достижению новых целей, знаний и свершений.