А вы знали, что, придя в бар, кафе или ресторан, вы не всегда платите ту сумму, которая указана в меню? Бывает такое, что вы отдаете больше, но не замечаете этого.
А вот корреспондент Voronezh1.ru, который в прошлую субботу был с друзьями в одном из популярных ресторанов в центре Воронежа, всё же заметил. И расскажет вам, в чем нужно быть внимательнее.
Раздельный счет — проблема
Нас было шестеро, но делать каждому отдельный счет официантка отказалась, сославшись на «Ой, вас так много…». Хотя мы уже были в этом заведении той же компанией, и проблем с раздельными счетами тогда не возникало.
Когда мы собрались уходить, оплатить общий счет вызвалась подруга. Мы решили посчитать по меню, кто сколько наел и напил, и сразу скинуть ей, чтобы перед оплатой у нее уже была на карте нужная сумма.
Каждый посчитал за себя, и в общей сложности получилось 7075 рублей. Но когда официантка принесла счет, сумма не сошлась: в нем было на 180 рублей больше — 7255 рублей.
«Налог» на пьянство
Сначала мы решили, что кто-то из нас ошибся, забыл что-то посчитать. Но начали сверять цены в счете с ценами в меню и поняли, что с памятью и математикой ни у кого из нас проблем нет. Просто цифры в счете отличались от цифр в меню.
Это касалось только алкоголя. Если цены на наши мясо, картофель фри, гренки и сырные шарики сходились, то пиво, судя по чеку, стоило на 10 рублей дороже — за каждую бутылку.
«Забыли снять галочку»
На этом наши «непредвиденные расходы» не закончились. Официантка попросила оплатить счет по QR-коду, и когда наша подруга это сделала, выяснилось, что с нее списали еще на 182 рубля больше, чем было в чеке.
— Видимо, вы просто не убрали галочку «Сервисный сбор», — объяснила официантка.
— Там вообще не было никакой галочки, — ответила наша подруга, на что официантка лишь развела руками.
Комплимент за математические способности
Почему цены на алкоголь в меню отличались от цен в чеке, официантка тоже нам объяснила — предварительно «уточнив» это у своего руководства. По ее словам, меню старое: цены на пиво уже повысились, а распечатать актуальные меню они еще не успели.
Закончилось всё тем, что нам в награду за нашу невероятную математическую работу вынесли «комплимент от заведения» — сет настоек. Правда, нас за столиком было шесть, а настоек в наборе только пять.
«Не доглядели, не досмотрели»
Администратор ресторана рассказала корреспонденту Voronezh1.ru, что у них периодически меняются меню: они распечатывают новую партию, сверяют ценники в электронной версии и бумажной. Старые экземпляры меню обычно сразу же выкидывают.
— Возможно, вы столкнулись с тем, что какое-то одно меню из прошлой партии не было вовремя утилизировано. <...> Естественно, никакого злого умысла подобные действия не несли, это скорее человеческий фактор — не доглядели, не досмотрели, — призналась администратор. — Если гости с такой ситуацией обратились бы сразу к администратору, в тот же день, в текущий момент, само собой, любой администратор пошел бы навстречу и сразу же предпринял соответствующие действия, потому что гость всегда на первом месте.
Также администратор добавила, что в их заведении не берут сервисный сбор за оплату по QR-коду. Любые доплаты — это чаевые для официанта, которые в приложении можно убрать до нуля:
— Это именно ручной процесс. То есть гости сами устанавливают нормативы и формы, которыми они оплачивают тот или иной счет.
Безусловная правота
А руководитель межрегионального общества защиты прав потребителей Александра Тищенко рассказала Voronezh1.ru, что товары в ресторане должны продавать только по тем ценам, которые указаны в меню.
— В данной ситуации, безусловно, прав потребитель, он имеет право платить по цене, которая в меню, а не в выставленном счете, — отметила Александра Тищенко. — Если сотрудники ресторана не соглашаются с посетителем, можно оплатить полностью счет, взять кассовый чек, взять счет, который был выставлен, сделать фотографию и видео меню и потом требовать разницу в цене, написав претензию в организацию общепита — она будет указана в чеке. Если в десятидневный срок [переплаченную] сумму не вернули потребителю, он может идти в суд, требовать возврата денег, морального вреда, компенсации на юриста. И после такого прецедента никакое кафе не захочет таким образом обманывать потребителя.
Вдобавок ресторан не может отказать посетителям в раздельном счете. Если же руководство заведения категорически будет против, нужно зафиксировать всё на видео и обращаться в прокуратуру.
— Каждый пришедший в кафе — это отдельный покупатель товаров и услуг, а не стол, который сидит, — объяснила Александра Тищенко.
Кроме того, ресторан не может принуждать оплатить счет по QR-коду. Если по каким-то причинам при таком способе оплаты сумма оказалась выше из-за некоего сервисного сбора или чаевых, всегда можно попросить заплатить картой или наличными.
Сколько вы оставляете на чай?
Еще больше новостей — в нашем телеграм-канале.