Богучарский райсуд вынес приговор по делу 53-летнего краснодарца, устроившего смертельное ДТП с тремя грузовиками на М-4 «Дон» в Воронежской области. Мужчину приговорили к двум годам принудительных работ с удержанием 10% из зарплаты. Помимо прочего, с него взыскали 800 тысяч рублей в пользу родственницы погибшего и на 1,5 года лишили водительских прав. Об этом рассказали в пресс-службе райсуда.
Трагедия случилась почти пять лет назад, дождливым вечером 1 октября 2019 года. Ей предшествовало еще одно ДТП — с участием ГАЗа и Iveco. Водитель первого транспортного средства двигался позади Iveco, проигнорировал соседнюю свободную полосу и врезался в грузовик. Автомобилисты не пострадали, остановили транспорт и стали разбираться в дальнейших действиях.
Примерно тогда же — а если точнее, через 10 минут — по дороге проезжал еще один грузовик Iveco. Его водитель — житель Краснодарского края — превысил допустимую скорость движения, не успел затормозить, и правой частью фуры протаранил зад ГАЗа. Водитель последнего сильно пострадал, а позже скончался в Богучарской районной больнице от травм.
Во время судебного заседания автомобилист не признал вины. Мужчина заявил, что у него «не было выхода», поскольку знаки аварийной остановки не были выставлены, а ДТП случилось в темное время суток.
— Непризнание вины суд расценил как попытку подсудимого уйти от ответственности за содеянное, поскольку показания подсудимого опровергались совокупностью собранных по делу и исследованных судом доказательств, — прокомментировали в пресс-службе райсуда.
Изначально суд счел необходимым назначить виновному наказание в виде лишения свободы. Оно так и не вступило в силу: на это повлияло отсутствие отягчающих обстоятельств, а также положительная характеристика водителя. В этой связи наказание решили заменить обязательными работами.
Родственница погибшего обратилась в суд с гражданским иском. Она требовала взыскать с виновника ДТП 2 миллиона рублей в качестве моральной компенсации и еще 253 тысячи за материальный ущерб.
Суд рассмотрел обращение, но удовлетворил его лишь отчасти. Правосудие исходило из характера причиненных женщине страданий, а также личности подсудимого и его материального положения. Поэтому размер компенсации составил всего 800 тысяч рублей. В возмещении материальной части суд отказал: у женщины не было доказательств, подтверждающих сумму причиненного вреда.
К настоящему моменту приговор не вступил в силу.