В доме № 73 на Ленинском проспекте в Воронеже пенсионерка живет в дверном проеме своей квартиры. Очевидцы уверяют, что там ее оставили врачи, которые привезли женщину из больницы.
Всё ее жилище завалено мусором, в нем же она и лежит на полу, завернутая в простыни. Корреспондент Voronezh1.ru побывал там и выяснил, почему пенсионерка живет в дверном проеме между своей квартирой и тамбуром, а не там, где ей могут оказать помощь.
«Мне так удобнее»
Пенсионерка живет на шестом этаже. Но специфический запах чувствуется уже издалека, ведь вся квартира женщины завалена мусором.
Сама она лежит в дверном проеме в каких-то простынях. Ноги ее торчат из квартиры. Рядом стоит какой-то розовый рюкзак. А напротив двери — тумбочка с пятилитровой бутылкой воды.
Корреспонденту Voronezh1.ru женщина рассказала, что 17 апреля 2022 года она упала на улице. Ее отвезли в больницу и там «подлечили чуть-чуть». Потом, по ее словам, «пошло ухудшение».
— А почему вы здесь, в дверях лежите?
— Да мне так удобнее.
Пенсионерка сказала, что врачи к ней не приходили. Сейчас ей помогают соседи и даже приносят еду — возле ее ног лежат металлическая тарелка, кружка и чайная ложка.
Соседи говорят, что у пенсионерки был инсульт, и ее забрали к себе родственники из Ростовской области. Но она оттуда вернулась в Воронеж. Находясь в квартире, она потеряла ключи, из-за чего пришлось вызывать МЧС, которые и вскрыли дверь. С тех пор все замки там сорваны.
По версии других жильцов, в какой-то момент пенсионерку отвезли в больницу № 8, но потом некие люди привезли ее обратно в квартиру и положили прямо на пороге квартиры. Это же подтвердили и соцработники, которые, когда новости об этой женщине начали разлетаться по соцсетям (это произошло в четверг, 4 июля), сразу же приехали к ней домой. Корреспондент Voronezh1.ru отправил запрос в региональный Минздрав с просьбой прокомментировать ситуацию.
По словам соцработников, они пытаются работать с женщиной уже две недели. Но пенсионерка отказалась и от их помощи, и от переезда в дом-интернат.
«А в туалет вы как ходите?»
Следом за соцработниками к пенсионерке приехала скорая помощь. Оставив водителя ждать снаружи, на шестой этаж поднялись трое медиков: один мужчина и две женщины.
— Заберите ее, ради бога, — взмолился один из соседей.
— Куда забрать, к себе домой? — резко ответила одна из медиков. — К вам домой?
После этого скорая начала опрашивать пенсионерку и мерить ей давление, чтобы понять, что с ней случилось, решив в итоге, что «инсульта нет».
— А в туалет вы как ходите? — спрашивает врач.
— У меня памперсы есть, — отвечает пенсионерка.
— А памперсы кто меняет?
— Сама.
После этого врачи приказным тоном отправили одних собравшихся за носилками-волокушами, других — ходить по соседям и искать тех, кто понесет пенсионерку с шестого этажа вниз, а третьих — за покрывалом или полотенцем.
Но не все соседи хотели участвовать в переноске женщины. У одних дома не было сильных родственников, у других были ограничения по здоровью. В итоге врач, двое соседей и сотрудники соцзащиты всё-таки погрузили пенсионерку на носилки и начали ее спускать по лестнице.
При этом одна из сотрудниц скорой в переноске женщины не участвовала. Она сказала, что по своей должностной инструкции она обязана поднимать не больше восьми килограммов.
На этом помощь жильцов врачам не закончилась. Им еще предстояло всеми вместе погрузить пенсионерку в салон машины скорой помощи. Это тоже получилось не сразу и заняло минут пять.
Очередь на уход
В разговоре с врачами скорой пенсионерка Нина согласилась и на то, чтобы соцработники убрали ей квартиру, и на переезд в интернат. Правда, в левобережном управлении соцзащиты говорят, что это процесс небыстрый: сначала ее нужно поместить в отделение сестринского ухода. Они расположены при больницах. Пока пациент там лежит, соцработники могут оформить документы для помещения человека в интернат.
— Когда она будет лежать там, на нее оформляется медицинская карта, где записываются все анализы и полный пакет документов для оформления в дом-интернат. После этого выдается путевка, и человека забирают туда, — рассказывает сотрудница левобережного управления соцзащиты Светлана. — Но тут вопрос: что с документами? У нее же нет документов.
Однако в подобное отделение пенсионерку могут и не положить — в них очень мало мест. В больнице № 5 в очереди на сестринский уход больше шестидесяти человек, говорят соцработники Левобережного района. И места освобождаются лишь в двух случаях: либо при переезде в интернат, либо когда пенсионер умирает.
Сейчас соцработники будут писать письма, чтобы женщину положили в отделение сестринского ухода вне очереди. Но если это не получится, то ее просто вернут обратно в свою квартиру.
Самая оперативная информация — в нашем телеграм-канале.