Возле Адмиралтейской площади в воронежском водохранилище во время катания на сапбордах утонул 39-летний директор агентства коммерческой недвижимости «РБН» Константин Хавтур. Это произошло в воскресенье, 2 июня. С тех пор его семья, коллеги, спасатели и все неравнодушные ищут его тело.
Поиски идут с утра и до темноты: одни смотрят, не выбросило ли тело на берег, другие — ищут его в воде на сапбордах, а те, у кого есть водолазная экипировка, прочесывают дно. Вовлеченным в этот процесс оказался и корреспондент Voronezh1.ru.
«Ну что, он обулся, что-ли?»
Третий день поисков тела Константина Хавтура должен был начаться в 10:00 возле «Гото Предестинации». Но старт задержался больше чем на час из-за того, что рано утром в водохранилище нашли тело мужчины. Многие подумали, что это Константин Хавтур.
Но в разговоре с корреспондентом Voronezh1.ru супруга Константина Олеся Рубайко сказала, что найденный мужчина был одет не в ту одежду и был в туфлях, а Константин плавал босиком. Тем не менее она всё равно поехала на опознание.
В это время возле кассы по продаже билетов на «Гото Предестинацию» собирались люди, готовые участвовать в поисках. Многие обсуждали: чье именно тело нашли в водохранилище утром.
— Я уверен, что это не он. Ну что, он обулся в туфли, что ли? — говорил кому-то по телефону один из участников поисковой операции.
У берега в это время разговаривали владельцы лодок. Некоторые из лодок оборудованы эхолотами, с помощью которых можно просматривать дно. А там, по их словам, есть глубокая яма.
— Если он на яму упал, его уже никуда не унесет. Только всплывет, — говорит один мужчина.
— Скорее всего, так и есть, что он на яме где-то под свалом, — отвечает другой. — Если он прижат ко дну, то я ничего не увижу. Я должен видеть тень.
На парковке рядом другой парень один за другим надувал сапборды. Он занимается их прокатом и продажей. Говорит, решил помочь из «саповской солидарности».
— Здесь сейчас штучек семь сапбордов, если понадобится, еще привезу.
— Если хватит сапов, я могу выплыть. Моя девушка собирается идти пешком, — говорит еще один парень, который регулярно занимается поиском пропавших людей.
В это время в общем чате приходит сообщение от жены Константина Олеси: найденный утром труп в водохранилище — это не ее муж. После этого все присутствующие еще сильнее активизируются.
«Я надеялась, что он выплыл на остров»
Около 11:00 на Адмиралтейскую площадь приехала Олеся Рубайко. Все собравшиеся вместе с ней решили, что часть людей поплывет на сапбордах по водохранилищу, а другая группа отправится в очередной раз проверять Петровский остров.
— Он в какой момент упал — неизвестно. Люди оборачиваются, а его нет. Я так надеялась, что он выплыл на остров. Но, видимо… Не знаю, — говорит Олеся.
Для тех, кто участвовал в поисках на моторных лодках или гидроскутерах, было одно условие — не гнать на полную мощность, чтобы на водохранилище не появлялись волны. Но другие владельцы катеров этого не знали. Поэтому некоторые ехали по воде с такой скоростью, что буквально рассекали толщу воды перед собой.
— Да что ж так быстро! Уйди отсюда! — кричит ему жена Константина, после этого она закрыла лицо руками и начала плакать. — Мы его так никогда не найдем.
После того, как катер проехал, на водохранилище поднимаются волны, которые с силой ударяются о бетонный берег Петровской набережной.
Олеся рассказала, что сотрудники МЧС, которые тоже с утра приехали на поиски, считают, что тело может выбросить только на правый берег. Но другие люди, которые раньше участвовали в подобных поисках, уверяют: искать надо везде.
Поэтому одна из групп, состоящая из коллег Константина Хавтура по агентству недвижимости «РБН», поехала прочесывать левый берег. Вместе с ними туда отправился и корреспондент Voronezh1.ru.
«Любил ты организовывать нам мероприятия»
Перед группой стояла задача проверить левый берег водохранилища от Чернавского моста до Вогрэсовского. Люди шли в небольшом отдалении друг от друга, по очереди проверяя всё, на что упадет глаз.
Но вода была такой блестящей и одновременно с этим мутной, что уже в пяти метрах от берега не было ничего видно. А ближе этого лежат только всякий мусор и автомобильные покрышки.
— Костя, любил ты организовывать нам мероприятия. Вот и организовал, — говорит одна из коллег Константина Мария.
Часто за плавающее тело можно было принять палки или коряги, еле торчащие из воды. Иногда возле берега плавали шуршащие пакеты или бутылки.
— А сколько Костя нас терпел… У него одни девчонки работали. Ребята были, но они у нас не задерживались, — вспоминает Ирина, которая первой пришла работать в агентство недвижимости «РБН».
— Он был очень терпеливым, — говорит Наталья. — Олеся сначала сообщила нам всем в рабочем чате [о том, что Константин утонул]. Это был вечер воскресенья, мы всей семьей ходили на Платоновский фестиваль. <...> Мы возвращались уже, и пришло неожиданное сообщение.
Она призналась, что до сих пор еще верит, что ее руководитель может быть жив.
— Вера в чудо есть всегда. Я даже в Деда Мороза верю. <...> Костя живой. Он сидит где-то в кустах и ржет.
Дойдя до парка «Алые Паруса», коллеги решили арендовать катамаран и проплыть на нем вдоль берега до Вогрэсовского моста. Несмотря на предупреждение о том, что выплывать из бухты может быть опасно, часть группы решается на это, рассчитывая управиться за два часа и заплатить за это две тысячи рублей.
Но после отплытия от берега появляются проблемы: волны бьют прямо в борт катамарана, из-за чего он начинает качаться, а легкая тканевая крыша, которая должна защищать от солнца, наполняется воздухом и практически превращается в парус.
— А мы не перевернемся? — спрашивает Ирина.
Крутить педали становилось всё тяжелее, так же как и управлять катамараном. Было понятно, что доплыть до Вогрэсовского моста в таких условиях будет тяжело, а сил, чтобы вернуться обратно, уже точно не хватит. Поэтому было принято решение развернуться и вернуться на берег.
Итоги третьего дня
Когда группа вернулась на Адмиралтейскую площадь, другие поисковики снова поехали смотреть дно водохранилища. На этот раз — с речного трамвайчика, который им, как и многое другое, в последние несколько дней неравнодушные собственники предоставили бесплатно.
Параллельно с этим туда приходили всё новые люди, готовые прочесывать территорию пешком или на сапбордах. Некоторые на них даже ни разу не катались.
Еще на берег выплыли обсыхать двое подводников. Они говорят, что исследовали всё, кроме глубокой ямы возле Петровского острова. Для этого нужны водолазы.
— То, что нужно, не нашли. Видели дно, траву, песок, — рассказал один из мужчин. — До ямы там три–пять метров, а яма уже пошла на глубину до одиннадцати.
Примерно к шести часам вечера в чате написали, что на сегодня поиски будут постепенно завершаться. Если за ночь тело не выбросит на берег и его кто-то случайно не найдет, то на следующий день поиски начнутся вновь. Некоторые готовы идти туда уже в 05:30.
Самая оперативная информация — в нашем телеграм-канале.