Происшествия «Я вышла на балкон, и в тот момент произошел взрыв». Как Воронеж пережил мятеж год назад

Что происходило в нашем городе и области 24 июня 2023-го

Ровно год назад в Воронеже произошел масштабный пожар на нефтебазе

Ровно год назад — 24 июня 2023-го — военные колонны ЧВК «Вагнер» проходили через нашу область. В тот день воронежцы пережили режим КТО, перекрытия трасс, пожар на нефтебазе и взрыв на парковке ЖК. Вспоминаем вместе тот безумный день.

Очереди на заправках и отмена рейсовых автобусов

В восемь утра губернатор Воронежской области Александр Гусев сообщил об отмене всех массовых мероприятий и попросил жителей «сохранять выдержку и спокойствие». Тогда же в регионе ввели режим контртеррористической операции и перекрыли движение на более чем 300 километрах трассы М-4 «Дон», по которой ехала колонна ЧВК «Вагнер».

Еще в Воронежской области перестали ездить межрайонные автобусы. Отменили рейсы в южные города — в Поворино, Богучар, Анну, Нижний Мамон, а также в Елец и Липецк. Однако поезда из Воронежа в Ростов-на-Дону по-прежнему ходили.

Люди, которые в тот день оказывались на трассах Воронежской области, говорили, что на заправках большие очереди.

— В самом городе всё спокойно. Ну, как спокойно. Жители, конечно, в шоке, в панике. Очень большие очереди на заправках. Мы уехали на дачу окольными путями, чтобы не попасть на блок-посты. А так на трассах всех досконально проверяют, особенно на въезд. На выезд не могу сказать, но мы вот выехали, у нас всё спокойно. А так, мы когда ехали, увидели, что трасса М-4 пустая, особенно в сторону Ростова из Москвы. Ни одной вообще машины не было, когда мы ехали. А в сторону Москвы ехала колонна машин, не военная, я так понимаю, что это «вагнеровцы». В колонне стояла буханка-пикап, и в ней стояло два человека с оружием каким-то большим. Я не знаю, я в нем не разбираюсь. Но это было стремно, — рассказывала жительница Воронежа Анастасия (имя изменено), которая в тот день уехала с семьей на дачу, чтобы переждать тревожные события.

Пожар на нефтебазе, жесткая посадка вертолета и взрыв на парковке ЖК

24 июня прошлого года начался пожар на воронежской нефтебазе — столб черного дыма виднелся из разных частей города. Губернатор сообщил, что причиной возгорания стала разгерметизация двух резервуаров с авиатопливом. На месте работали 100 пожарных и 30 единиц техники. Жертв не было.

— Я была дома, сидела за компьютером. Стало душно, и я вышла на балкон. Как раз в этот момент произошел взрыв. Я просто услышала звук, увидела, как родители с детьми разбегаются в разные стороны. Как была, в одном халате, вышла в подъезд, там из окна с седьмого этажа всё было видно. Я увидела весь этот дым, в ужасе вернулась в квартиру, опять вышла на балкон, и [раздался] взрыв уже с другой стороны. Это фура взорвалась. Первый взрыв я не видела со своего балкона, а второй на моих глазах произошел, — рассказывала жительница микрорайона Новое Отрадное Марина.

Ближе к двум часам дня вертолет Ми-8 совершил жесткую посадку в Воронежской области. Пострадал один человек.

Через три дня место прилета залатали

К трем часам дня на парковке у ЖК «Озерки» взорвался снаряд. Прилетело и в жилой двор на улице Адмирала Чурсина — повреждены 11 автомобилей, информации о пострадавших не было.

Удар по мосту и перестрелка в селе

Валерий в тот день отдыхал в поселке Анна, что в 80 километрах от Воронежа, когда в соседнем селе Бродовом, по словам Валерия, самолет ударил по мосту. В это время там проезжал на машине его знакомый с женой и ребенком.

— Одноклассник жены Олег пострадал конкретно. Его регистратор снял прилет, у него всё лицо в шрамах, жена сильно пострадала и ребенок. Самолет улетел быстро, он на форсаже выпустил [заряд], — считает Валерий. — После выстрела я поехал за старшими детьми, которые пошли в «Пятерочку». Подъезжаю, а тут люди с трассы подобрали и привезли к соседям пострадавших. У парня, а он одноклассник моей жены, всё лицо в крови, видны порезы от лобового стекла. Я раненых к себе в машину посадил и поехал в Садовое, там поликлиника. Приехал, никого. Тогда позвонил в 112, вернулся домой. Скорая приехала быстро, на ней их и увезли.

По словам Валерия, маму с дочкой тогда положили в больницу, а Олега «зашили», вытащили из лица осколки и отпустили.

А в селе Елизаветовка Павловского района повреждения получили больше 20 домов. Как уточнял тогда глава Павловского района Максим Янцов, здания пострадали во время перестрелки.

Самая оперативная информация — в нашем телеграм-канале.