Дороги и транспорт мнение «Была отстоем — отстоем и осталась»: что не так с платной дорогой М-4 «Дон» через Воронеж на юг России?

«Была отстоем — отстоем и осталась»: что не так с платной дорогой М-4 «Дон» через Воронеж на юг России?

И почему за 15 лет трасса не стала лучше

На первый взгляд, платная автомагистраль не отличается от бесплатной

Несколько трасс, идущих из Москвы, имеют платные участки. Самая популярная, она же одна из первых, где появились пункты по взиманию денег за проезд, — М-4 «Дон». Летом магистраль загружена особенно сильно, ведь именно по ней пролегает путь из российской столицы до Черноморского побережья.

Изначально она должна была облегчить жизнь автомобилистам, однако до сих пор проезд по ней вызывает нарекания. Наш автор в своей колонке откровенно рассказала о том, какой была М-4 еще 15 лет назад и почему за все эти годы не стала лучше. Далее — от первого лица.

На прошлой неделе моя коллега Диана Храмцова вернулась из Краснодарского края и высказала свое недовольство платной трассой М-4 «Дон». Оказалось, что за всё время существования этой автомагистрали в платной ипостаси она не изменилась — увы, в лучшую сторону.

Признаюсь сразу, я испытала огромное разочарование. За полтора десятка лет трасса М-4 не изменилась — как была отстоем, так отстоем и осталась. Причем во всех значениях слова: комфортнее, благоустроенней и более скоростной она так и не стала. Разве что дороже и платных участков больше появилось. Мы пользовались этой дорогой еще в далеком 2008 и 2009 году, когда ездили с мужем по работе в Сочи и отдыхать в Краснодарский край.

Местами асфальтовое покрытие можно было назвать идеальным

Почему выбирали поездку на автомобиле? Да всё просто: наши поезда в то время были весьма поездатыми, билетов в июле-августе было не достать, авиасообщение тоже было довольно печальным, а ценник — конским, да и вещей с собой приходилось брать немало, так что ехать своим ходом было, по сути, единственным разумным решением на тот момент.

Платные дороги тогда были в России в диковинку, а М-4 — первой ласточкой. 15–16 лет назад деньги за проезд брали только на одном участке дороги, если мне не изменяет память, где-то в Липецкой области. Объехать его, конечно, было можно, и на трассе даже стояли предупреждающие знаки и указатели альтернативного пути.

Впрочем, вариант был такой себе: убитый, как после бомбежки асфальт, на котором только подвеску гробить, и ограничение скорости 50 км/ч выглядело как насмешка — быстрее 30 км/ч ехать там никто не отваживался. На ближайшей заправке водители костерили М-4, дорожников и авторов светлых инициатив о скоростном шоссе на чем свет стоит, нисколько не стесняясь в выражениях.

Пробки на МКАДе сменились затором на М-4

А сама платная трасса встретила пробками. Такое ощущение, что ты резко ввинтился в МКАД в час пик. Машины двигались еле-еле, время шло, стрелка на датчике бензобака предательски ползла вниз. Некоторые женщины выходили из машин, брали за руку недовольных детей и шли пешком вдоль трассы, а главы семейств оставались скучать за баранкой.

Когда мы наконец-то подползли к въезду на платный участок, оказалось, что из всех пропускных пунктах работал только один, из-за этого и скопилась такая вереница. Как только мы его минули, была надежда — вот оно, идеальное шоссе, по которому можно лететь стрелой (ну в пределах разрешенных на автобане 110 км/ч, конечно). Не тут-то было: чуда не произошло! Обычная М-4, со следами ямочного ремонта и с покрытием, явно далеким от того, что мы видели в американских и европейских фильмах.

Словом, экономии времени не получилось — даже наоборот, потеряли несколько часов. А ехать по платному участку было ненамного приятнее, чем по обычной М-4. Тогда мы с мужем просто пожали плечами и посетовали на вечное «хотели как лучше, а вышло как всегда».

Машин на трассе М-4 не всегда много

С тех пор ничего почти не изменилось. Ну разве что за исключением продолжительности платного участка и стоимости проезда.

Кстати, во многих странах, где существуют платные автобаны, предусмотрены и трассы общего пользования, за проезд по которым платить не нужно. И состояние дорожного покрытия там нормального качества, а не заплата на заплате или яма на яме.

В России первый участок платной автомагистрали появился в 1999 году — часть трассы М-4 «Дон» в объезд села Хлевное в Липецкой области. После этого в нашей стране появилось 6 федеральных платных участков дорог и около 10 региональных. Последней запустили трассу М-12 «Восток», по которой от Москвы до Казани можно доехать за 6,5 часа.

Пользуетесь платными трассами?

Да
Нет

Почитайте, во сколько обойдется путь по платным трассам от Черного моря до Москвы и что думают столичные водители о ценах и качестве платных дорог.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления