В Воронеже открыли движение по участку дублера Московского проспекта. Теперь так называют улицу 60-й Армии, которую продлили от Солнечной до Антонова-Овсеенко. Новая дорога проходит и через жилые кварталы, и через Северный лес.
По задумке властей, дублер поможет разгрузить Московский проспект и сократить число пробок по дороге в Северный микрорайон и обратно. Корреспондент Voronezh1.ru решил проверить, насколько это удалось, прокатился по новой дороге и засек, за сколько получилось доехать до окружной Воронежа.
Справка.
Строительство дублера Московского проспекта разделено на три этапа. Реконструкция улицы 60-й Армии — это первый шаг. Еще один — обновление улицы Свободы, которое уже идет и закончится в 2025 году.
Проблемным оказалось не только проехать по дублеру Московского проспекта, но и доехать до него. Вечером пятницы, 27 декабря, на улице Машиностроителей была огромная пробка, поэтому дорога из Юго-Западного района только до улицы Солнечной заняла около получаса.
На самой Солнечной тоже сразу же случился затор. Скопления машин были перед каждым светофором, которых там немало. К тому же на перекрестках дежурили полицейские: они следили, чтобы водители следовали новой схеме движения — теперь часть улицы от Ясного проезда и до Хользунова стала односторонней. По ней теперь можно ехать только в сторону Северного. А обратно — по Донской.
Из-за многочисленных пробок дорога по Солнечной заняла двадцать минут.
После этого началась улица 60-й Армии. Эта дорога оказалась абсолютно новой, она скорее похожа на трассу. Раньше на этом месте было кольцо, птичий рынок и рябиновая аллея, которую вырубили ради дублера.
На повороте с Владимира Невского водителей ждет еще одно кольцо. А следом дорога станет уже. В этом месте улица 60-й Армии проходит через Северный лес. Люди выступили против того, чтобы там рубили деревья, поэтому проектировщики не стали там делать подобие трассы — обошлись обычной дорогой.
В итоге поездка по Солнечной и 60-й Армии заняла 28 минут. За это время можно успеть всё: и постоять в пробках почти на всех светофорах, и проехаться с ветерком по новой магистрали.
По поводу нового дублера уже высказался урбанист Виталий Иванищев. В своем телеграм-канале он написал, что дорога через Северный лес действительно была нужна, а вот реконструкция улицы 60-й Армии не стоила вырубки рябиновой аллеи.
— Вот эти финты через Хользунова на Донскую не похожи на полноценную магистраль. Уж если взялись, то надо было Солнечную расширять. Но далее всё упрется в проспект Труда. И трафик встанет либо на Заставе, либо на Свободы, — написал Виталий Иванищев. — Строители «дублера» строили лишь бы построить. Электронной модели города, в которой можно было бы просчитать эффективность новых дорог, нет ни у меня, ни у лиц, принимающих решения. После дублера нам обещали заняться метробусом. Вот это реально важная и полезная инициатива. Но займутся ли?