
Места для ожидания зеленого сигнала светофора пока что почти нет
С 9 апреля надземный переход возле центрального автовокзала в Воронеже закроют на ремонт, который продлится до 6 мая. Весь этот месяц переходить дорогу на этом участке Московского проспекта можно будет по временному наземному переходу. Он уже заработал во вторник, 8 апреля. Корреспондент Voronezh1.ru побывала у новой зебры и посмотрела, снижает ли она «пропускную способность участка», как заявляли власти.
Новый переход находится примерно в 90 метрах от надземного, на пересечении Московского проспекта и улицы Брянской. Хотя он уже действует, нанесена разметка, установлены знаки и работает светофор для пешеходов, добраться до него со стороны автовокзала пока что непросто. Идти к переходу приходится прямо по проезжей части, потому что там со всех сторон стоит забор. А ждать зеленого сигнала светофора нужно либо на небольшом пятачке земли шириной в пару десятков сантиметров, либо стоя на дороге.

Так выглядит прямой подход к новой зебре

Некоторые пассажиры автобусов идут к переходу от остановки прямо по проезжей части, чтобы не обходить забор
С другой стороны дороги ситуация немного лучше: забор не полностью загораживает проход. Но зебра упирается прямо в припаркованные автомобили.

Автомобили припаркованы прямо у нового перехода
В мэрии Воронежа объяснили, что такие неудобства временные. Там пообещали, что после официального запуска наземного перехода — то есть после 9 апреля — к нему организуют дорогу. Для этого разберут часть ограждений.
Что касается пробок из-за новой зебры, то днем их не было. После 17 часов, судя по данным «Яндекс Карт», особых заторов возле автовокзала не появилось, ситуация там сейчас типичная для Московского проспекта в это время суток.

Дорожная обстановка на Московском проспекте в 17:45. Выделен перекресток, возле которого появился новый наземный переход
В ноябре 2023 года чиновники мэрии Воронежа хотели снести многострадальный пешеходный переход у автовокзала или отремонтировать его на деньги концессионера. Но инвесторов не нашлось, а от сноса отказались, чтобы не обустраивать наземный переход и не снижать пропускную способность Московского проспекта. В итоге надземный переход решили отремонтировать за 10 миллионов рублей из регионального дорожного фонда