
По информации родителей, на волне скандала в туалете на третьем этаже стали экстренно менять унитазы — видимо, там они были ещё хлеще, чем на первом
Отчаянные родители из 30-й школы продолжают бороться с системой за право своих детей учиться в достойных условиях — и физических (не с дырявыми туалетами и сломанными партами), и нравственных (с директором, который не позволяет усомниться в своей работоспособности и не матерится). После того, как мамы и папы вынесли сор в прессу, и мы в Voronezh1.ru начали своё журналистское расследование, оказалось у истории есть второе дно: выяснилось, что городской бюджет на ремонт школы раздавал миллионы, её регулярно проверяли разнокалиберные должностные лица всех мастей, но от гиблой разрухи её почему-то ничего не спасло. Надеюсь, причины выяснят прокуроры. Как и то, почему все 19 лет, что Павел Стрепетов просидел в директорском кабинете школы № 30, такое положение дел всех устраивало.
Чтобы прокурорам не было скучно, родители по моей ориентировке обратились ещё в информационный центр Следственного комитета — к Александру Бастрыкину: он подобные истории обожает. И через несколько дней им позвонили и пригласили в районный отдел СКР.
«Нас спросили, чего мы добиваемся»
Знаете, я не припомню, когда слышала более счастливые голоса: люди вдруг поняли, что, оказывается, они и их дети кому-то «большому» не безразличны. Эмоции по итогу — от одной из мам:
— Очень подробно следователь расспрашивала — когда и куда мы обращались, что по нашим жалобам сделали. Мы честно рассказывали — с датами, фамилиями. Рассказывали, как в конце августа застали директора в его кабинете в странном состоянии — а потом он внезапно исчез, и проверяющие из отдела образования в рабочее время на месте его не обнаружили: внезапно ушёл на больничный. Следователь всё себе помечала. И уже в конце — так, по-человечески — спрашивает: мол, а чего вы вообще добиваетесь? Мы ей прямо сказали: чтобы сняли директора. Если тут в Воронеже всё замнут — будем писать коллективное обращение Александру Бастрыкину и рассылать по СМИ, поедем к Андрею Малахову на передачу! А «не нравится — переводите ребёнка в другую школу»… Почему? Это школа нашего района. Но мы считаем, это недопустимо — чтобы образовательным учреждением руководил человек, который довёл всё до непотребного состояния, который при родителях учеников — женщинах! — нецензурное выражается. И… так скажем, частенько болеет.
Состояние Павла Леонидовича Стрепетова и впрямь вызывает тревогу: с прошлой недели и до сих пор он на больничном. И ведь занемог, как на грех, именно тогда, когда в мэрии после своей проверки и наших заметок приняли решение расторгнуть с ним трудовой договор. Полагаю, причина заболевания может крыться в статье 81 Трудового кодекса РФ, которая запрещает работодателю увольнять подчинённого по своей инициативе, когда тот «временно нетрудоспособен».
***
— От следователя мы ушли с двояким чувством, — в голосе той мамы растерянность. — Ничего толком она нам не сказала — что делают, что собираются делать. Может, и не положено обсуждать с каждым встречным такую работу. Но всё равно ощущение, будто мы теряем время.
А я их понимаю — этих мам и пап. 26 сентября они для порядка пожаловались ещё в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области — приложив фото и видео школьных интерьеров. Перед началом учебного года их проверяющий школу № 30 навещал, но ничего страшного — за что бы можно выдать предписание — не разглядел. Родители понадеялись — может, на их иллюстрациях лучше видно. Для усиления эффекта написали про «антисанитарию» и «несоответствие эпидемиологическим нормам». Когда 8 октября они попытались выяснить судьбу своей жалобы и какие меры по ней предпринимаются…

— В воронежское управление мы не дозвонились, а на федеральной горячей линии сказали, что раз 26 сентября обратились — 26 октября получим ответ. У них 30 дней по закону есть. А то, что за это время дети в таких условиях могут какую-нибудь заразу подцепить, закон не интересует?
В сводном реестре Генпрокуратуры новых проверок по линии Роспотребнадзора в школе № 30 нет, но до 26 октября ещё вагон времени. По линии областного минобра — тоже, и там, возможно, заняты проектированием очередной школы «мега», в которую можно компактно уложить пару-тройку бюджетных миллиардов. А как непритязательная воронежская «СОШ с ВАИ» стала отражением изнанки системы — читайте и смотрите здесь.





