PROVORONEZH
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Воронеже
Погода+7°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как +5

2 м/c,

ю-з.

749мм 100%
Подробнее
USD 81,01
EUR 93,93
Город Как добиться перерасчёта, если отопление отключили или топят плохо: советы юриста воронежцам

Как добиться перерасчёта, если отопление отключили или топят плохо: советы юриста воронежцам

В первые две недели после старта отопительного сезона к поставщикам надо относиться с пониманием и снисхождением — и не жаловаться

Как добиться перерасчёта, если отопление отключили или топят плохо: советы юриста воронежцам | Источник: Артём Устюжанин / E1.RUКак добиться перерасчёта, если отопление отключили или топят плохо: советы юриста воронежцам | Источник: Артём Устюжанин / E1.RU
Источник:
Артём Устюжанин / E1.RU

8 октября мы рассказали о замерзающих жителях Северного района, которым через несколько дней после включения отопления внезапно охладили пыл счастья — и отопление вырубили. Народ зябнет примерно с полудня вторника, 7-го. И в батареях, как сообщают наши — уже температурящие — читатели из дома № 72 по улице Лизюкова, по-прежнему глухо: третьи сутки кряду. В управляющей компании плачут, что в районе уже много околевающих домов, но они ни при чём, и это проказы «РИР Энерго». Устав объясняться с каждым чихающим жильцом, 9-го числа сотрудники УК у входов в подъезды налепили исчерпывающие объяснительные.

Источник: читатель Voronezh1.ruИсточник: читатель Voronezh1.ru
Источник:

читатель Voronezh1.ru

В «РИР Энерго» меня — как журналиста — уверяли, что тоже ни при чём, потом затребовали официальный запрос. И их можно понять — запарка: 8 октября, например, кроме Северного, холод сковал восемь улиц на левом берегу — прохудился магистральный трубопровод.

Запрос мы в редакции Voronezh1.ru писать не стали: чем тратить время на бюрократию с нами, пусть лучше быстрее доштопают то, что не заштопали летом. Мы же тем временем узнали у юриста — что делать, если аварийное отключение тепла затянулось и превысило законодательный лимит в 16 часов единовременно или 24 часа в общей сложности за месяц. По Постановлению Правительства РФ от 06 мая 2011-го N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» за подобные «проказы» положено пересчитать плату, снизив её на 0,15% за каждый час превышения.

— По всем коммунальным нарушениям надо жаловаться в Госжилинспекцию, — объясняет юрист в сфере ЖКХ Ольга Дятлова. — Но есть негласное правило: 14 дней после официального старта отопительного сезона никого не наказывать за перебои. Мотивируется это тем, что нельзя сразу выводить котельные на полную мощность, и все аварии и в домах, и на городских сетях списывают на, так скажем, «технические погрешности». С 15-го дня — если отопление в дом так и не подали — можно уже результативно жаловаться в ГЖИ. Если же отопление включили, но из-за аварии его подачу прекратили, действительно положен перерасчёт. В идеале поставщик делает его сам, автоматически — на основании показаний общедомовых приборов учёта, которые ему передаёт управляющая организация. Если же он этого не сделал — пожаловаться на него в ГЖИ может управляющая организация. Кроме того, каждый заинтересованный потребитель вправе обратиться к поставщику напрямую и потребовать индивидуальный перерасчёт — приложив справку из УК, что в такой-то период теплоноситель не поступал. Если поставщик игнорирует или отказывает — жалуйтесь в ГЖИ.

А что делать, если топят плохо? Если батареи еле живы, и в квартире холоднее прописанного в том же Постановлении минимума в +18 градусов (в угловых комнатах и вовсе +20)? Вот здесь придётся попотеть.

— В таком случае надо вызывать сотрудника УК, и вместе с ним замерять температуру по центру жилого помещения. Именно по центру жилой комнаты, а не у стены, не в прихожей, не температуру самой батареи, — подчёркивает Ольга Дятлова. — Сотрудник управляющей организации составит акт, что в квартире холоднее норматива, и на его основании вы можете потребовать у поставщика тепла перерасчёт. Плату должны уменьшить по такой же формуле: минус 0,15% за каждый час, что температура была ниже положенной. В случае отказа — правильно: жалоба в ГЖИ. Но надо иметь в виду: обращения граждан по закону могут рассматривать до 30 дней.

***

Как сообщает воронежская Госжилинспекция, только с 21 июля по 15 сентября проверяющие выписали «РИР Энерго» один протокол об административном правонарушении и три предостережения, что нарушать лицензионные требования нельзя. Предостережение — это значит, что у инспекторов есть информация о «приготовлении» к таким нарушениям, либо наблюдаются их признаки — либо же о том, что требования уже нарушили, но нет подтверждения об ущербе. Это не просто так погрозить пальцем. Однако наши коммунальщики закалённые. Им, как показывает жизнь, от таких знаков внимания ни холодно ни жарко — а неудобства компенсируют граждане.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE1
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления

На информационном ресурсе применяются cookie-файлы . Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.