Дороги и транспорт «Рискуют не только собой и встречными водителями, но и пассажирами». В Воронеже маршрутчики устраивают гонки: зачем они это делают и как это прекратить

«Рискуют не только собой и встречными водителями, но и пассажирами». В Воронеже маршрутчики устраивают гонки: зачем они это делают и как это прекратить

Водитель ПАЗ № 22 даже выехал на встречку во время такой гонки

Автобусы ехали по одному и тому же маршруту

В Воронеже двое водителей пазиков устроили заезд наперегонки прямо посреди рабочего дня. Видео инцидента опубликовали в телеграм-канале «Воронеж № 1».

Судя по видео, в гонках участвовали два автобуса, которые ездят по маршруту № 22. Один из водителей, чтобы обогнать, даже выехал на встречку через двойную сплошную. Это произошло на улице Новосибирской возле ярмарки у дома № 34.

— Один [маршрутчик] ехал по встречной полосе на меня с небольшой скоростью, но не планируя перестраиваться. Они очень были заняты друг другом. Мне пришлось их объезжать, дабы не произошло ДТП, — рассказал корреспонденту Voronezh1.ru один из очевидцев Василий Пушкарский. — Я считаю, что этому нужно дать огласку, чтобы водителя лишили водительского удостоверения, так как он рисковал не только собой и водителями встречного потока, но и пассажирами.

В мэрии сказали, что на видео зафиксировано явное нарушение правил ПДД. Это значит, что водитель вполне еще может получить штраф от ГИБДД.

— Управлению транспорта передали. Они в своей части проводят работу с перевозчиками, чтобы те проводили ее с водителями — дополнительные инструктажи или дисциплинарная ответственность, — сообщили в мэрии.

«Увольнять таких водителей»

Корреспондент Voronezh1.ru решил узнать у руководства компании «ВГТК», которая обслуживает маршрут № 22, почему их водители устраивают гонки на улицах. Но ни по одному из найденных телефонов дозвониться не удалось.

Автобус № 22 ходит только по левому берегу Воронежа: от остановки «Центр реабилитации» до остановки «Тополя-2»

В соцсетях горожане иронично предположили, что водители гонятся за лишними 26 рублями — именно столько стоит проезд в автобусе по карте. Но председатель совета руководителей городского пассажирского транспорта Дмитрий Крутских так не считает. По его словам, незачем так сильно гнать ради двух-трех пассажиров на остановке — выгода от этого минимальная. Он объяснил поведение водителей иначе:

— В большинстве своем это необразованные водители, извиняюсь, дебилоиды, которым доверили руль и они не думают, кого везут и куда. <...> Только один метод избавления от гонок — увольнять таких водителей с работы!

Подобные гонки на маршрутах происходят в Воронеже далеко не в первый раз, судя по комментариям горожан.

Другая местная жительница Ирина рассказала корреспонденту Voronezh1.ru, что столкнулась с гонками маршрутчиков, пока ехала в автобусе № 9КС. Этот маршрут обслуживает не частная компания, а муниципальная — «Воронежпассажиртранс».

— Тупо едут на большой скорости и обгоняют друг друга по очереди. В азарте могут остановку мимо проехать оба, — говорит Ирина. — В первом, лидирующем в гонке, автобусе было много людей, во втором — поменьше. <...> Вождение общественного транспорта таким быть явно не должно: резкие торможения, люди болтались как дрова, били и толкали друг друга.

«Синяя кабинка, куда врагу не пожелаешь зайти»

Общественник и урбанист Виталий Иванищев считает, что, пока зарплата водителей зависит от количества перевезенных пассажиров, гонки автобусов не прекратятся. Но серьезного наказания ни для перевозчика, ни для водителя, по его словам, не последует.

В городе есть дефицит и транспортных компаний, которые готовы обслуживать маршруты, и водителей. Поэтому даже если шофера 22-го автобуса уволят, он может устроиться на работу в другую компанию и ездить уже по другому направлению.

Одна из причин, почему водителей в городе не хватает — низкая зарплата, считает Виталий Иванищев:

— Какие-то водители ушли на контракт [с Минобороны], <...> кто-то уехал восстанавливать присоединенные территории. У нас реально не хватает людей такого уровня, как водитель категории D.

Но даже если конкурировать по деньгам воронежский транспорт не в состоянии, для водителей нужно улучшить условия труда, считает общественник.

У некоторых перевозчиков автобусов даже больше, чем водителей

— У нас нет нормальных конечных. Половина маршрутов разворачивается на птичьих правах: где-то — на частной территории, где-то — на муниципальной земле, но никак не обустроенной, — рассказывает Виталий Иванищев. — Есть маршруты, где нет ни одного туалета. Ни с одной, ни с другой конечной. Кто-то ходит в лес, кто-то — на железную дорогу. У кого-то стоит синяя кабинка, куда врагу не пожелаешь зайти.

В начале февраля мэр Вадим Кстенин написал в своем телеграм-канале, что нужно повысить престиж профессии водителя. Речь и об увеличении зарплат, и о «нормальных условиях труда». Например, сейчас власти, где это возможно, пытаются забрать в муниципальную собственность конечные остановки, чтобы их благоустроить.

UPD.

58-летнего водителя, который выехал на встречку во время гонки, привлекли к административной ответственности, сообщили в ГИБДД. Он должен выплатить штраф 5500 рублей.

Еще больше новостей — в нашем телеграм-канале.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем